Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку по обращению Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 09.03.2022 N 07-20-18/1158 (вх. от 10.03.2022 N 1312-э., N 1064) содержащее информацию о возможном нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару (далее - УМВД России по городу Сыктывкару) при осуществлении закупок:
- путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту теплотрассы на объекте УМВД России по городу Сыктывкару", извещение N 0107100003521000389 и заключения контракта по итогам проведения закупки (далее -электронный аукцион, закупка);
- у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе: договор от 18.11.2021 N б/н на выполнение аварийного ремонта теплотрассы УМВД России по городу Сыктывкару, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 5, заключенный между УМВД России по городу Сыктывкару" и обществом с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Апгрейд" (далее - ООО СК "Апгрейд") (идентификационный код закупки - 21111014650901101010010022001722244 (далее - обращение);
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Республике Коми о возможном нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и заключения контракта по итогам проведения закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Коми УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки, о чем Управление Федерального казначейства по Республике Коми, УМВД России по городу Сыктывкару, Министерство внутренних дел по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Министерство внутренних дел по Республике Коми письмами от 22.03.2022 (вх. от 22.03.2022 N 1675-э.), от 23.03.2022 N 9/2-195 (вх. от 23.03.2022 N 1688) представлены запрашиваемые документы.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УМВД России по городу Сыктывкару; уполномоченным органом - Министерство внутренних дел по Республике Коми.
Объект закупки: "Выполнение работ по ремонту теплотрассы на объекте УМВД России по городу Сыктывкару"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 361 006,00 руб.
Источник финансирования закупки: федеральный бюджет.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) размещены на официальном сайте 31.08.2021.
2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в редакции от 31.07.2020 N 70, действующей в период осуществления закупки (далее по тексту всех подпунктов пункта 2 настоящего решения приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
2.1. По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно Приложениям N 1, 2 к информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, выполнение работ необходимо осуществить согласно дефектной ведомости (техническое задание) и локальной смете.
По результатам анализа сведений о закупке с официального сайта установлено, что в состав аукционной документации включены дефектная ведомость (техническое задание) и локальная смета документация, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований к описанию объекта закупки, установленных в пункте 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.2. В соответствии с частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является, выполнение работ по ремонту теплотрассы на объекте УМВД России по городу Сыктывкару.
Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Согласно Приложению 1 аукционной документации "Техническое задание", размещенной на официальном сайте, выполнение работ необходимо осуществить согласно дефектной ведомости, содержащей следующие работы:
Дефектная ведомость На производство ремонтных работ теплотрассы Объекта УМВД России по г. Сыктывкару (ГИБДД) м. Дырнос-5 | ||
N поз. |
Наименование работ и затрат, Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
1. |
Разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных, 100 м3 конструкций |
0.005 |
2. |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 2, 1000 м3 грунта |
0.03 |
3. |
Перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 1 км, 1 т груза |
0.057 |
4. |
Работа на отвале, группа грунтов 2-3, 1000 м3 грунта |
0.03 |
5. |
Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 2, 1000 м3 грунта |
0.03 |
6. |
Песок природный для строительных работ средний, м3 |
183 |
7. |
Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2, 100 м3 грунта |
0.03375 |
8. |
Разборка тепловой изоляции из ваты минеральной, 100 м2 наружной площади разобранной изоляции |
0.07 |
9. |
Разборка лотков МДС 81-36.2004 п. 3.3.1.а, 100 м3 сборных конструкций |
0.0114 |
10. |
Восстановление бетонных стен каналов после ремонтных работ, 1 м3 |
0.1 |
11. |
Устройство непроходных каналов одноячейковых, собираемых из верхних и нижних лотковых элементов, 100 м3 сборных конструкций |
0.0114 |
12. |
Лотки (серия 3.006.1-2.87 вып.1) Л2-8 бетон В15 (М200), объем 0,38 м3, расход арматуры 15,2 кг, шт. |
3 |
13. |
Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) с изоляцией стыков методом заливки при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 100 мм, 1 км трубопровода |
0.01 |
14. |
Труба в ППУ изоляции д.108, м |
20 |
16. |
Установка фасонных частей стальных сварных диаметром 100-250 мм, 1 т фасонных частей |
0.05 |
Согласно пункту 7.1. Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом "Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" от 13.12.2000 N 285 (далее - Приказ N 285) ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:
- текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;
- капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.
Согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В рассматриваемом случае параметры теплотрассы не изменяются, следовательно, работы относятся к текущему ремонту.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 не свидетельствует о том, что любые работы, выполняемые на тепловых сетях, являются работами по капитальному ремонту.
Таким образом, виды работ, выполнение которых необходимо в рамках рассматриваемой закупки относятся к текущему ремонту, следовательно, установление дополнительных требований не требуется.
2.3. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в закупке установлено заказчиком в пункте 19 информационной карты аукционной документации.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке регламентированы в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке определены в пункте 19 информационной карты аукционной документации.
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3, пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Указанный протокол должен содержать, в том числе, следующую информацию: решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.09.2021 N 0107100003521000389-1 на участие в электронном аукционе подана заявка единственного участника - ООО СК "Апгрейд", по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией по закупке принято решение, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Комиссией Коми УФАС России, по результатам анализа заявки единственного участника закупки, представленной в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки письмом от 22.03.2022 под грифом "для служебного пользования", установлено о представлении в её составе документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Доказательства наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в Коми УФАС России отсутствуют, как и отсутствуют доказательства того, что указанная информация имелась у единой комиссии.
Согласно сведений с реестра контрактов с официального сайта по результатам закупки заказчиком - УМВД России по городу Сыктывкару с ООО СК "Апгрейд" 21.09.2021 заключен контракт N 01071000035210003890001 (реестровый номер контракта 1110146509021000018).
Информация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в свободном доступе. Следовательно, участвовать в закупке мог любой хозяйствующий субъект. Доказательств ограничения количества участников электронного аукциона материалы внеплановой проверки не содержат.
Более того, электронный аукцион на выполнение спорных работ проводился заказчиком дважды (извещение N 0107100003521000347). В первый раз участники закупки отсутствовали, электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе одним из случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В адрес Коми УФАС России письмом от 18.11.2021 N 28/1-56990 (вх. от 18.11.2022 N 5011) поступило уведомление от УМВД России по городу Сыктывкару о заключении договора по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, заказчиком 18.11.2021 заключен с ООО СК "Апгрейд" договор N б/н, предметом которого является выполнение аварийного ремонта теплотрассы УМВД России по городу Сыктывкару, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 5 (далее - договор).
Одновременно с уведомлением о заключении контракта по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком направлен акт обследования аварийного участка трубопровода теплосети к объекту УМВД России по городу Сыктывкару от 17.11.2021.
Срок аварийного ремонта по пункту 4.1 договора составил 5 календарных работ с момента заключения договора.
При таких обстоятельствах, сомнений в аварийной ситуации, в связи с которой заключен договор, не возникло.
Следовательно, нарушений пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении УМВД России по городу Сыктывкару договора не усматривается.
Уведомление о заключении договора поступило в Коми УФАС России своевременно, нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - УМВД России по городу Сыктывкару при осуществлении закупок, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_..>
Члены Комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 марта 2022 г. N 011/06/99-223/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022