Резолютивная часть объявлена 25.03.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Молостов С.М. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Елизарова Т.И. по доверенности N 11 от 01.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Майлед-Рус" (ИНН: 7743317635 ОГРН: 1197746595529) от 21.03.2022 N2676-ЭП/22 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая больница, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0387200029822000027) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Майлед-Рус" (ИНН: 7743317635 ОГРН: 1197746595529) от 21.03.2022 N2676-ЭП/22, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0387200029822000027).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
При подведении итогов конкурса ИКЗ 222860300590286030100100560010000244 наша заявка отклонена заказчиком, по причине наличия ограничения по п. 878 и наличия заявок с приложенным реестром РЭП Минпромторга. Заказчиком при осуществлении закупки был указан код ОКПД 32.50.50.190-00000120, запрашиваемой продукции в реестре РЭП Минпромторга (п.878) в данном коде нет. В заявках других участников, которые признаны соответствующими приложены документы о наличии предлагаемой продукции в реестре РЭП Минпромторга с кодом ОКПД 27.40.15.120, соответственно данные заявки не имеют преференции по п. 878 в данной закупке. В связи со всем вышеизложенным просим рассмотреть нашу жалобу, признать нашу заявку соответствующей. В случае признания нашей заявки соответствующей - пересмотреть итоги с учетом всех отклоненных заявок других участников по такой же причине.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено:
3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пунктам 2, 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0387200029822000027) было установлено ограничение на радиоэлектронную продукцию, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчиком, при проведении закупки, был установлен код КТРУ 32.50.50.190-00000120 Лампа ультрафиолетовая бактерицидная.
В соответствии с п. 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Как верно замечено Заявителем, коду ОКПД 2 - 27.40.15.120 соответствуют лампы ультрафиолетовые. Однако, в КТРУ также имеется код 32.50.50.190-00000120 - Лампа ультрафиолетовая бактерицидная. В соответствии с Правилами применения КТРУ, установленными Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, Заказчик обязан использовать КТРУ при подготовке описания объекта закупки.
В соответствии с перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, Лампа ультрафиолетовая бактерицидная (закупаемая Заказчиком) присутствует в указанном перечне под наименованием радиоэлектронной продукции "Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы".
Согласно письму Росздравнадзора N 10-60000/20 от 12.10.2020 г., лампы ультрафиолетовые бактерицидные не являются медицинским изделием и не подлежать обязательной регистрации в Росздравнадзоре.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона)
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЗК1 котировочной комиссией Заказчика было отклонено 4 из 6 заявок по следующим основаниям:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
111503022 |
- |
52766,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
111513833 |
- |
47250,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
111515781 |
- |
68000,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
111516259 |
2 |
68900,00 |
Соответствует требованиям |
|
111516866 |
1 |
57500,00 |
Соответствует требованиям |
|
111517616 |
- |
63000,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
Изучив заявки участников с идентификационными номерами NN111503022; 111513833; 111515781; 111517616, Комиссией Управления установлено, что в своих заявках участниками не предоставлены в соответствии с п. 3.1 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Изучив заявки участников с идентификационными номерами NN111516259; 111516866, Комиссией Управления установлено, что участникам предоставлены номера реестровых записей из реестра РЭП Минпромторга.
Необходимо также отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 не установлено требование об одновременном соответствии кода ОКПД 2 и наименовании радиоэлектронной продукции в перечне.
Таким образом, котировочной комиссией Заказчика признаны соответствующими заявки тех участников, которыми были предоставлены номера реестровых записей из реестра РЭП Минпромторга, следовательно довод является необоснованным.
Жалоба ООО "Майлед-Рус" (ИНН: 7743317635 ОГРН: 1197746595529) от 21.03.2022 N2676-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Майлед-Рус" (ИНН: 7743317635 ОГРН: 1197746595529) от 21.03.2022 N2676-ЭП/22 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая больница, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0387200029822000027) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Молостов С.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2022 г. N 086/06/48-409/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022