Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Интер" (далее - ООО "Интер", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заказчика администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Хангаласский улус" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Интер" на действия (бездействия) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБНОУ "Октемский научно-общеобразовательный центр" МР "Хангаласский улус" (извещение N 0816500000622002097), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Интер" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Интер".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы установила:
1. Извещение N 0816500000622002097 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.02.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Предмет закупки - капитальный ремонт здания МБНОУ "Октемский научно-общеобразовательный центр" МР "Хангаласский улус";
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 77 457 320,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Интер" обоснованной на основании следующего.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622002097 от 18.03.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ООО "Интер" с идентификационным номером 111526502 в связи со следующим:
"В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке, в связи с несоответствием документов предусмотренных по п.2 ч.4 информационной карты к извещению, предусмотренных требованиям установленным в п. 4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению установленным в соответствии с ч.2 ст. 31 указанного закона (Документ по вводу в эксплуатацию приложен не в полном объеме)"
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контраткной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Законе о контрактной системе принято постановление Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является капитальный ремонт здания МБНОУ "Октемский научно-общеобразовательный центр" МР "Хангаласский улус".
Согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к постановлению Правительства от 29.12.2021 N2571 (далее - приложение к постановлению Правительства от 29.12.2021 N2571) позицией 10 установлены "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Согласно абзацу 6 подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта г настоящего пункта:
- к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений.
- допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
Требование по позиции 10 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 установлены в пункте 2 раздела 4 Информационной карты к извещению об осуществлении закупки:
2. |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Позиция N10 раздела II приложения к постановлению N2571. Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки" в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному подпунктом 1 или 2 настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных подпунктом 3 настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 1 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 2 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 3 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. |
Пунктом 4.7 раздела 4 "Дополнительные условия к требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" Приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" устанавливает аналогичные требования к составу заявок:
"4.7. Предусмотренные позицией "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4.16 настоящего раздела. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов (оригинал или копия электронного документа) или в форме электронных образов бумажных документов (т.е. копии бумажных документов)".
Согласно пункту 2 раздела 4 Информационной карты к извещению установлено, что в случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 2 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки" участник должен предоставить информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что в представленном ООО "Интер" разрешении на ввод объекта в эксплуатацию не приложен технический план.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0816500000622002097.
Проанализировав представленные оператором электронной площадки сведения и документы, а также пояснения уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", Комиссия антимонопольного органа установила, что участник закупки ООО "Интер" в составе представленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.12.2021 N14-RU14301000-62-2021 не приложил технический план.
Однако, Управление отмечает, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 22.05.2020 N ИА/43260/20 учитывая, что в Постановлении N 99 (документ утратил силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, что также не содержится в Постановлении N 2571, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по мнению ФАС России, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке, так как технический план разрабатывается в целях постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением N 2571.
Кроме того, непосредственно в разрешении на ввод не установлено, что технический план является приложением к разрешению на ввод.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России в действиях комиссии по осуществлению закупок установлены нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Интер" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Интер" на действия (бездействия) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБНОУ "Октемский научно-общеобразовательный центр" МР "Хангаласский улус" (извещение N 0816500000622002097) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБНОУ "Октемский научно-общеобразовательный центр" МР "Хангаласский улус" (извещение N 0816500000622002097) нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по данной закупке в рамках дела N 014/06/59-357/2022 от 23.03.2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 марта 2022 г. N 014/06/54.1-384/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022