Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования "Кировск" Кировского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3001 от 16.03.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту оборудования наружного освещения, поставка оборудования наружного освещения расположенного на территории г. Кировск, Кировского муниципального района Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме:
"Оценка заявок на участие в конкурсе проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
При оценке заявок используются следующие понятия:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном настоящей документацией, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников конкурса, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, деленный на 100;
"рейтинг заявки по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
"коэффициент значимости показателя" - вес показателя в совокупности показателей, установленных в настоящей документации, деленный на 100;
"рейтинг заявки по показателю" - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по показателю с учетом коэффициента значимости показателя.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
При оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
Таблица N1
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Значимость показателя, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, КЗк Показателями данного критерия оценки являются: |
30 |
|
2.1. |
Качество работ, качество услуг (число предложенных методов), КЗм |
- |
100 |
3. |
Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, КЗкв Показателями данного критерия оценки являются: |
10 |
|
3.1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, необходимых для выполнения работ |
- |
55 |
3.2 |
Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ |
- |
45 |
Порядок оценки заявок по стоимостным критериям оценки.
Оценка заявок по критерию "цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,60.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
б) в случае если ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.
Рейтинг по стоимостному критерию оценки заявки:
Rai = ЦБi * ЦБКоэф,
где:
Rai - Рейтинг по стоимостному критерию оценки заявки
ЦБКоэф - коэффициент значимости критерия оценки.
Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:
2.1. Качество работ, услуг (число предложенных методов):
Значимость критерия: 30%
Коэффициент значимости критерия оценки (КЗк): 0,3
Порядок оценки:
а) Под методами понимаются конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ по контракту (виды работ указаны в разделе ведомость объемов работ приложения N 1 Техническое задание).
б) Предельно необходимое максимальное значение показателя (Км_пред) - 5 методов.
в) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- в случае если К м_max Км_пред , - по формуле:
НЦБм = КЗм х 100 х (К м_i / Км_пред);
при этом НЦБм_max = КЗм х 100,
- в случае, если К м_max < Км_пред, - по формуле:
НЦБм = КЗм х 100 х (К м_i / Км_max),
где:
НЦБм - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "качество работ (услуг) (число предложенных методов)" с учетом коэффициента значимости показателя;
Км_i - число методов, по которым обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг), предложенное в Заявке i-го Участника;
Км_пред - предельное число методов;
КЗм - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗм = 1;
Км_max - число методов, по которым обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг), предложенное в Заявке, получившей максимальное значение показателя.
г) Для целей присвоения баллов будут учитываться только те методы, которые будут использованы при выполнении видов работ, указанных в приложении N 1 "Техническое задание".
Метод будет считаться обоснованным если в предложении участника указаны наименование и суть метода, а также указан перечень оборудования, используемого для выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия информации о применяемых материалах метод считается необоснованным и не учитывается при определении баллов по показателю.
Рекомендуемая форма приведена в приложении N 4.
д) Рейтинг i-й Заявки по показателю присваивается каждым членом Комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по показателю.
Рейтинг i-й Заявки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (НЦР(К)) определяется по формуле:
НЦР(К) = НЦБм х КЗк
где:
КЗк - коэффициент значимости критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 10%
Коэффициент значимости критерия оценки (КЗкв): 0,10
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" рассчитывается по формуле:
Rк = НЦБi* КЗкв
при этом
НЦБi = С1+С2
Применяемые показатели данного критерия:
3.1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, необходимых для выполнения работ:
Бурильно-крановая машина;
Седельный тягач с КМУ и полуприцепом не менее 13,6 м;
Бортовая машина с манипулятором;
Автомобиль для перевозки бригад;
Автовышка.
Значимость показателя критерия С1: 55%
Коэффициент значимости показателя критерия (С1): 0,55
Наличие транспортной и коммунально-хозяйственной техники у участника закупки подтверждается путем предоставления копий действующих договоров аренды и/или проката и/или лизинга и/или копией договора купли-продажи с документами подтверждающими оплату товара и/или копиями товарных накладных с указанием пообъектного перечня материально-технических ресурсов непосредственно необходимых для реализации договора, с обязательным приложением копии ПТС (на транспортные средства) или копии ПСМ (на самоходные машины), а в случае если транспортное средство или самоходная машина находится у участника в аренде, также копия договора аренды с приложением копии акта приема-передачи. Оцениваются сведения, представленные в приложении к заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, имеющихся у участника на праве собственности, в аренде или ином законном вышеперечисленном основании одновременно все перечисленные транспортные средства и спецтехника:
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные участником закупки сведений о материально-технических ресурсах, наличие которых не подтверждено вышеуказанными документами, не учитываются при оценке.
Количество баллов рассчитывается из наибольшего количества подтвержденных единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, непосредственно необходимых для реализации договора по каждой позиции, предложенных участниками закупки (за предложение принимаются максимальные ограничения), а именно:
Для оценки предложений по данному показателю заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение количества - 5 (Кпред).
Количество баллов, присуждаемых по показателю "обеспеченности транспортной и коммунально-хозяйственной техникой" определяется каждым членом комиссии по формуле":
а) в случае если Кmax< Кпред - по формуле: ;
б) в случае если Кmax Кпред - по формуле: ;
при этом,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя критерия,
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки,
Кпред - предельно необходимое максимальное значение показателя,
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых равно либо превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком
При этом максимальному предложению из предложений участников закупки по их обеспеченности транспортной и коммунально-хозяйственной техники присваивается 55 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1), определяется каждым членом комиссии по формуле:
С1 = НЦБт,
где:
НЦБт - количество баллов, присуждаемых участнику закупки в зависимости от обеспеченности соответственно - транспортной и коммунально-хозяйственной техникой.
3.2 Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ:
Значимость показателя критерия С2: 45%
Коэффициент значимости показателя критерия (С2): 0,45
Заказчиком будет оцениваться количество сотрудников участников закупки в штате или за штатом Участника конкурса.
Оценка по показателю "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников" осуществляется в зависимости от количества квалифицированных специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ:
- Водитель;
- Электромонтер-линейщик;
- Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;
- Главный инженер проекта.
Наличие квалифицированных специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ, подтверждается наличием всех нижеперечисленных документов:
1. Согласие на обработку персональных данных специалистов, привлекаемых участником закупки;
2. Копии должностных инструкции;
3. В случае, если квалифицированные специалисты, привлекаемые для выполнения, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, состоят в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:
- копии трудовых книжек*(1), копии штатного расписания или выписки из штатного расписания;
- приказ о приеме на работу;
- копии водительских удостоверений для водителей;
- действующие аттестационные удостоверения не ниже IV группы по электробезопасности для электромонтеров-линейщиков и электромонтажников по силовым сетям и электрообрудованию.
4. В случае если квалифицированные специалисты, привлекаемые для выполнения, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, не состоят в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:
- копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекаются специалисты для выполнения работ;
- копии водительских удостоверений для водителей;
- действующие аттестационные удостоверения не ниже IV группы по электробезопасности для электромонтеров-линейщиков и электромонтажников по силовым сетям и электрообрудованию.
Количество баллов, присуждаемых по показателю С2: "Обеспеченность трудовыми ресурсами", определяется по формуле:
С2 = КЗкрит2100(Ki/Kmax)
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
КЗкрит2 - коэффициент значимости показателя критерия.
ПОДСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА:
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе, установленному в конкурсной документации: Ир = Rai + НЦР(К) + Rк.
Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке на участие в конкурсе, набравшей самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия".
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки (пункт 17 Положения).
Согласно пункту 19 Положения, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению (порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с пунктом 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Например: порядок расчета баллов начисляемых участникам закупки по стоимостному и нестоимостному критериям оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ N 2604).
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085) утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ N 2604.
Комиссия установила, что Заказчиком размещались:
- Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.11.2021 N0145300018921000027;
- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 17.01.2022 NИИ1 в ред. N2;
- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 18.01.2022 NИИ2 в ред. N3;
- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.02.2022 NИИ3 в ред. N4.
Поскольку с 01.01.2022 вступила в силу редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 81, то размещая извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.02.2022 NИИ3 в ред. N4 Заказчик должен руководствоваться законодательством, действующим на момент размещения извещения о проведении закупки (в том числе при внесении изменений в извещение о проведении закупки).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установление порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 1085 является нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как с 01 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N 2604. Таким образом, Заказчик руководствовался недействующими нормами права.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части установления порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не в соответствии с действующим законодательством.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлены требования к конкретным показателям (характеристикам) товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении закупки не установлено требований о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей (характеристик) товаров.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки не установлено требований о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкретных показателей (характеристик) товаров.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В случае введения трудовых книжек работников в электронной форме, сведения предоставляются в виде выписки СТД-Р, сформированной не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 марта 2022 г. N 047/06/42-595/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022