рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ОСА-Мед" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362100026222000003) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, а именно Оператором электронной площадки не надлежащим образом проведена процедура подведения итогов Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении процедуры подведения итогов Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 01.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 292 430 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 18803020840690049244;
5) дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 09.02.2022;
8) принимал участие в процедуре подачи предложений о цене контракта 1 участник закупки;
9) дата подведения итогов - 11.02.2022;
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом проведена процедура подведения итогов Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 28.02.2022 Оператором электронной площадки получено решение и предписание Свердловского УФАС от 22.02.2022 по делу N066/06/49-565/2022, согласно которому Заказчику необходимо отменить протокол подведения итогов, пересмотреть заявки и продолжить процедуру в соответствии с действующим законодательством, Оператору электронной площадки в свою очередь необходимо обеспечить возможность действий Заказчика.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что при исполнении предписания Оператором электронной площадки ошибочно аннулирован протокол подачи ценовых предложений. При этом протокол подачи ценовых предложений восстановлен не в полном объеме. В связи с чем Заказчику при формировании протокола подведения итогов отображалось не окончательное ценовое предложение Заявителя в размере 14 196 000 рублей, а отображалось ценовое предложение в размере 16 048 043,55 рубля.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией установлено, что Свердловским УФАС по итогам рассмотрения жалобы на действия субъектов контроля выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 22.03.2022 N 066/06/106-991/2022 (далее - Предписание), согласно которому необходимо отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2022 N ИЭА2 (далее - Протокол подведения итогов), в связи с чем по данному делу предписание не выдается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Свердловским УФАС выдано Предписание об отмене Протокола подведения итогов, Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 01.04.2022 по делу N 22/44/99/129 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2022 г. N 22/44/99/129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022