Резолютивная часть оглашена
05.04.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стройресурс" на положения извещения при проведении электронного конкурса на "Благоустройство объекта: "На берегу трех рек: продолжение истории" (Благоустройство Монастырской набережной реки Сызранки) по адресу: Самарская область, г. Сызрань" (извещение N 0142200001322004984, начальная (максимальная) цена контракта - 99 860 000.40 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность); от Уполномоченного органа- (доверенность), от Заявителя- не присутствовали, ходатайств не направляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на положения извещения при проведении электронного конкурса на "На берегу трех рек: продолжение истории" (Благоустройство Монастырской набережной реки Сызранки) по адресу: Самарская область, г. Сызрань".
Согласно доводу жалобы ООО "Стройресурс" следует:
Извещение составлено с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком неправомерно вводятся в заблуждение участники закупок, указывая в критериях оценок недействующие СНИП, предъявление Заказчиком излишних требований к составу заявки.
Заказчиком указан детализирующий показатель "Технологические карты выполнения работ", который не раскрывает качественные характеристики объекта закупки, а только указывает на технологические процессы.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного Органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, извещение, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Исходя из пояснений Заказчика, в критериях указан СНиП 2.07.01-89, вместе с тем заказчиком указан следующий СНИП: СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве; СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения. То есть, указан свод правил, который действует в настоящее время (СП 42.13330.2016), а уже в самом названии свода правил имеется ссылка на предыдущий СНИП, который был актуализирован ныне действующим.
Довод признан необоснованным.
Заявитель полагает, что заказчиком указан детализирующий показатель "Технологические карты выполнения работ", который не раскрывает качественные характеристики объекта закупки, а только указывает на технологические процессы.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила оценки заявок).
Заказчиком в извещении установлен следующий порядок оценки, в частности для оценки детализирующего показателя "технологические карты выполнения работ" оцениваются:
6. |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)"
Показатель оценки критерия: Качественные характеристики объекта закупки
Детализирующий показатель оценки: Технологические карты выполнения работ |
Вид характеристик (свойств объекта закупки), предоставляемых участником закупки |
Характеристики, предоставляемые участником закупки |
Шкала баллов (от 0 до 100 баллов) |
Технологические карты.
Технологическая карта (ТК) - организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
Технологические карты выполняются в соответствии с действующими нормативными документами в сфере благоустройства территорий с учетом сметной документации. |
При отсутствии характеристик |
0 баллов |
||
- в технологических картах отражены не все виды работ; - технологические карты не соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
5 баллов |
|||
- в технологических картах отражены все виды работ; - технологические карты не соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
10 баллов |
|||
- в технологических картах отражены не все виды работ; - технологические карты соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
50 баллов |
|||
- все виды работ отражены в технологических картах; - технологические карты соответствуют нормативным документам в сфере благоустройства территории. |
100 баллов |
Также, заказчиком в отдельном столбце указан закрытый перечень видов работ и нормативной документации, согласно которым и готовят технологические карты.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 апреля 2022 г. N 128-14348-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022