Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: Председатель - Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, специалист-эксперт Ю.А. Самоковская (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СК Грантэк" на действия субъектов контроля при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-2185/22 "Выполнение работ по благоустройству (Восток)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122001452 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Грантэк" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок, установленного требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчиком уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 01.04.2022 года в 16 часов 10 минут. В назначенное время рассмотрения к интернету - видеоконференции подключились представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель подателя жалобы (на основании доверенности).
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения, поскольку заявка содержит все необходимые документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие исполнение договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, ввиду того, что в составе заявки не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию о наличии у него соответствующего опыта работ.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, размещенные в ЕИС, проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе извещением об осуществлении закупки установлено требование к участникам в соответствии с позицией 9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
"1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)."
Цена выполненных работ по договорам, предусматривающим выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и договорам строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также цена выполненных работ, выполненных участником в качестве застройщика, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Во исполнение указанного участникам закупки надлежало, как следует из прилагаемого к извещению электронного документа "Требования к составу заявки -1", включенного в состав извещения о закупке, включить в состав заявки следующее:
"в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
В подтверждение соответствия предъявляемым требованиям податель жалобы направил муниципальный контракт от 09.07.2018 Ф.2018.323720 по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска, стоимостью 9 574 219,20 рублей и муниципальный контракт от 11.05.2018 Ф.2018.189548 на выполнение работ по ремонту ливневой канализации на ул. Авиаторов в городе Красноярске, стоимостью 928 436,00 рублей.
В силу ч. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) определено, что работами по ремонту автомобильных дорог является комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
В соответствии с положениями Закона N 257-ФЗ проезд к дворовым территориям относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В связи с этим, муниципальный контракт по ремонту проездов к дворовым территориям не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а также строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Проанализировав контракт от 09.07.2018 Ф.2018.323720, Комиссия не установила, что в состав работ, выполненных обществом, в рамках контракта входят работы по благоустройству на сумму 20 процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.
В силу ч. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.2.055-2015 установлено, что ливневая канализация - это наружная канализационная сеть, предназначенная для отведения атмосферных сточных вод.
Таким образом, ливневая канализация относится к линейным объектам. Предметом муниципального контракта от 11.05.2018 Ф.2018.189548 является ремонт ливневой канализации и соответственно не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а также строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Кроме того, стоимость контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Ввиду вышеизложенного, учитывая, что представленные в составе заявки подателя жалобы договоры не подтверждают наличие у него требующегося извещением опыта, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение относительно заявки подателя жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК Грантэк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Ю.А. Самоковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2022 г. N 024/06/105-815/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022