резолютивная часть решения объявлена 04.04.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "АкваПлюс" (далее - заявитель), Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Дирекция по эксплуатации и капитальному строительству объектов природоохранного назначения" (далее - заказчик),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0304500000322000003 "Расчистка русла реки Баксан в пределах Эльбрусского муниципального района, КБР" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении конкурса. Согласно жалобе заявителя, заказчиком, ненадлежащим образом выбран способ определения поставщика (исполнителя), а именно по мнению заявителя закупка должна была проводится посредством аукциона.
На основании вышеизложенного, заявитель просит обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Заказчик предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которым указывает на правомерность выбранного способа определения поставщика (исполнителя), считает довод заявителя необоснованным.
Рассмотрев довод заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.03.2022 г. в на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://roseltorg.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N 0304500000322000003 "Расчистка русла реки Баксан в пределах Эльбрусского муниципального района, КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 249 935 290,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В своей жалобе заявитель ссылается на положения ст. 59 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
При этом на дату объявления конкурса ст. 59 Закона о контрактной системе являлась утратившей силу в связи с изменениями Закона о контрактной системе вступившими силу 01.01.2022 г.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
На заседании Комиссии установлено, что 01.09.2020 вступили в силу изменения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N 890-р". Так, с указанной даты из обязательного перечня работ, в случае осуществления закупок по которым заказчик был обязан проводить аукцион в электронной форме исключены следующие коды ОКПД2: - 41.2 Здания и работы по возведению зданий; - 42 Сооружения и строительные работы в области строительства; - 43 Работы строительные специализированные. Виды работ, являющиеся предметом данной закупки, подпадают под указанные коды, исключенные из Перечня.
Таким образом, в соответствии с изменениями, закупать строительные работы с данного момента можно также путем проведения открытого конкурса в электронной форме, с учетом особенностей для закупок строительных работ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При этом заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 апреля 2022 г. N 007/06/54.1-243/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022