Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Змец Евгения Григорьевича (далее - ИП Змец Е.Г., заявитель): ..., ... (представители по доверенностям);
от заказчика администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" (далее - Нерюнгринская городская администрация, заказчик): ..., ... (представители по доверенностям),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Змец Е.Г. на действия (бездействие) заказчика Нерюнгринской городской администрации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов на территории МО "Город Нерюнгри" в 2022 году (извещение N 0116300000322000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Змец Е.Г. на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что заказчиком неправомерно установлено требование о выполнении работ по контракту только одним способом ямочного ремонта - методом укладки горячей асфальтобетонной смеси, а также требование к материалу - смесь асфальтобетонная плотная, тип Б марки II, тем самым ограничено количество участников, осуществляющих производство данного вида работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Змец Е.Г. необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки. Вследствие этого заказчик самостоятельно, руководствуясь требованиями действующего законодательства, устанавливает в документации об аукционе требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, работы, услуги которые отражают специфику деятельности Заказчика, включая наличие соответствующих материально-технических ресурсов, и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
Из положений Описания объекта закупки, а также Локального сметного расчета следует, что работы по ямочному ремонту выполняются методом укладки горячей асфальтобетонной смеси - плотной, типа Б марки II.
Согласно сведениям из единой информационной системы заказчику направлялся запрос на разъяснение документации N 1458771 следующего содержания:
"Добрый день. Прошу ответить допустимо ли производство ремонтных работ струйной-инъекционным методом? так как данная технология обеспечивает более высокое качество, скорость производства работ и меньшую их стоимость, то есть - экономию бюджетных средств, которая так необходима стране в настоящее время. Если заказчик запрещает использовать данный метод производства работ в данной закупке, просим ответить по какой причине? С уважением, потенциальный подрядчик"
На указанный запрос заказчиком было дано следующее разъяснение:
"Работы выполняются в строгом соответствии со сметной документацией, согласно требований ГОСТ Р 50597-2017.
В адрес Нерюнгринской городской администрации ежегодно в летний период поступают жалобы от автовладельцев на загрязнение автомобилей битумом, отсутствие уплотнения катком, что приводит к быстрому разрушению и образованию повторных ям.
Струйно-инъекционная технология (СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Глубина ям на автомобильных дорогах МО "Город Нерюнгри" в среднем 7 см., применение струйно-инъекционного способа неэффективно."
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что работы по контракту должны выполняться в строгом соответствии со сметной документацией, согласно требований ГОСТ Р 50597-2017, ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью, предусмотренный сметной документацией, является прочным и долговечным, так как по своим качественным характеристикам максимально приближен к покрытию в целом (так как покрытие также выполнено из горячей асфальтобетонной смеси).
Ямочный ремонт струйно-инъекционным способом, предлагаемый заявителем, не подходит для большой площади и глубины разрушений, не является эффективным на территории МО "Город Нерюнгри", так как почти на всех дорогах капитальный ремонт не проводился со дня ввода в эксплуатацию (наличие повреждений большой площади, глубина разрушений местами превышает 15 см), также качество такого метода невозможно проверить лабораторным методом, отсутствуют какие либо нормативные документы, ГОСТ для этого вида ямочного ремонта, в том числе для готового материала (эмульсия смешанная с щебнем).
Также представители заказчика указали на то, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было произведено, в том числе, с учетом, метода выполнения работ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000322000009 от 24.03.2022 заявитель принял участие в электронном аукционе и также признан победителем с предложением о цене контракта 3 332 446,65 рублей (снижение составило 25,88%).
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что ИП Змец Е.Г. имеет возможность выполнить работы по контракту методом укладки горячей асфальтобетонной смеси.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе подтверждает, что полностью ознакомлен со всеми условиями Извещения об электронном аукционе, в том числе, связанными с выполнением работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ. Данное условие также отражено в подпункте 2.1. Проекта контракта (Приложении N4 к извещению).
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.
Вместе с тем, заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнить работы методом, соответствующим потребностям Заказчика, а также о нарушении его законных прав в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Змец Е.Г. на действия (бездействие) заказчика АМО "Город Нерюнгри" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов на территории МО "Город Нерюнгри" в 2022 году (извещение N 0116300000322000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2022 г. N 014/06/59-387/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022