рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ВП-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МОУ Неделинская основная общеобразовательная школа (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок МОУ Неделинская основная общеобразовательная школа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Малоярославецкой районной администрацией муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на проведение ремонта кабинетов биологии, физики и химии в Муниципальном общеобразовательном учреждении Неделинская основная общеобразовательная школа (Реестровый номер 268Э-10/22сб) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0137300017522000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 731 181, 20 рубль;
4) источник финансирования - за счет средств бюджета МР "Малоярославецкий район", бюджета Калужской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи предложений о цене контракта - 24.03.2022;
8) предложения о цене контракта подавал 1 участника закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан ИП Кувыкин В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 722 525, 29 рублей.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок - 24.03.2022 в 11:00 (МСК).
На заседании Комиссии Заявитель сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810112550049950, открытый в банке ПАО "Совкомбанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 24.03.2022 в 10:59 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. Вместе с тем 24.03.2022 в 11:00 заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена Оператором электронной площадки.
Также на заседании Комиссии установлено, что 24.03.2022 в 10:59 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки, при этом ответ от Банка Оператору электронной площадки не поступил.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки, поскольку в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ответ от Банка не поступил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают подпункт 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВП-Холдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение подпункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.04.2022 по делу N 28/06/105-945/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2022 г. N 28/06/105-945/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022