В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 89-п от 08.04.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
в присутствии представителя ООО "АГАТ" -
представитель Администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет Асеекеевского района Оренбургской области на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явился, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АГАТ" (ИНН 6316274993), в связи с уклонением от заключения контракта на сохранение историко-культурного памятника в честь погибших в годы ВОВ в с. Лекаревка Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300026422000002),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заявитель, Заказчик) вх. N 3664 от 08.04.2022 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АГАТ" (ИНН 6316274993) (далее - Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта на сохранение историко-культурного памятника в честь погибших в годы ВОВ в с. Лекаревка Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300026422000002).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-69/2022 от 08.04.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "14" апреля 2022 г. в 10 часов 30 минут.
Из обращения Заказчика следует, что ООО "АГАТ" в регламентированный срок проект муниципального контракта не подписан, в связи с чем, 04.04.2022 г. был сформирован протокол о признании Общества уклонившимся от заключения муниципального контракта на сохранение историко-культурного памятника в честь погибших в годы ВОВ в с. Лекаревка Асекеевского района Оренбургской области.
Представитель ООО "АГАТ" пояснил, что проект контракта не был подписан в срок, в связи с человеческим фактором, а именно - в связи с отсутствием опыта у ответственного сотрудника. Также, в своих письменных пояснениях Общество обращает внимание Инспекции на то, что Победитель не уклонялся от заключения контракта, о чем свидетельствует полученная независимая гарантия ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" N 1019782, а также оплата обеспечения исполнения контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:
15.03.2022 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на сохранение историко-культурного памятника в честь погибших в годы ВОВ в с. Лекаревка Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300026422000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 642 080,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 г., ООО "АГАТ" признано Победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2022 г. N ИЭА1, ООО "АГАТ" признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 2 642 080,00 руб. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 28.03.2022 г.
29.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
В регламентированный срок - до 05.04.2022 г. включительно, Победителем электронного аукциона проект контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и не размещен на электронной площадке.
В этой связи, 06.04.2022 г. от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта", 07.04.2022 г. сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения муниципального контракта и размещен в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Общества, намерений уклоняться от заключения контракта у них не было. Проект контракт не был подписан в регламентированный срок, в связи с неопытностью ответственного лица.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО "АГАТ" не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации о ООО "АГАТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения Администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АГАТ" (ИНН 6316274993), в связи с уклонением от заключения контракта на сохранение историко-культурного памятника в честь погибших в годы ВОВ в с. Лекаревка Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300026422000002), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-69/2022 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - великая отечественная война)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022