Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 25 апреля 2014 г. N 987
Муниципальная программа
"Охрана здоровья населения города Кемерово на 2014-2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Охрана здоровья населения города Кемерово на 2014-2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Охрана здоровья населения города Кемерово на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель (координатор) Программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Кемерово О.В. Коваленко |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения администрации города Кемерово МБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. М.Н. Горбуновой" МБУЗ "Городская клиническая больница N 2" МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" МБУЗ "Городская клиническая больница N 11" МБУЗ "Городская больница N 13" МБУЗ "Больница N 15" МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" МБУЗ "Кемеровский консультативно-диагностический центр" МБУЗ "Детская клиническая больница N 1" МБУЗ "Детская клиническая больница N 2" МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" МБУЗ "Детская клиническая больница N 7" МАУЗ "Городская клиническая стоматология N 1" МАУЗ "Городская клиническая стоматология N 2" МАУЗ "Городская клиническая стоматология N 3" МАУЗ "Городская клиническая стоматология N 11" МБУЗ "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи" МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5" МБУЗ "Поликлиника N 6" МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 20" МАУ "Кемеровский центр содействия муниципальным учреждениям здравоохранения" |
Цели Программы |
Улучшение здоровья населения, в первую очередь детей и подростков, улучшение медико-демографических показателей (снижение общей смертности, в т.ч. от сердечно-сосудистой патологии, снижение материнской и младенческой смертности), предупреждение распространения социально-значимых и инфекционных заболеваний. |
Задачи Программы |
Улучшение доступности и качества медицинской помощи в том числе: - отдельным социально-значимым категориям: контингенту особого внимания (КОВ), детям, оставшимся без попечения родителей, беременным, и др.; - пострадавшим в ДТП; - обеспечение паллиативной помощи взрослым и детям; - обеспечение мер по снижению младенческой смертности; - обеспечение мер по снижению материнской смертности; - увеличение количество выездов, осуществляемых мобильными бригадами реанимации МБУЗ "ДГКБ N 5"; - льготное лекарственное обеспечение; - обеспечение мер профилактики социально-значимых, инфекционных заболеваний, в т.ч. управляемых инфекций; - обеспечение мер по привлечению медицинских кадров в участковую сеть. |
Срок реализации Программы |
2014-2016 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая сумма средств, необходимых на реализацию Программы, составит 964 848,4 тыс. руб., (ОБ-613 037,8 тыс. руб., МБ-351 620,5 тыс. руб.); в том числе на: - 2014 год 350 285,7, тыс. руб. (ОБ-231 012,6 тыс. руб., МБ- 119 273,1 тыс. руб.); - 2015 год 306 882,7 тыс. руб. (ОБ-191 012,6 тыс. руб., МБ-115 870,1 тыс. руб.); - 2016 год 307 680, 0 тыс. руб. (ОБ-191 012,6 тыс. руб., МБ-116 667,4 тыс. руб.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: 1. Увеличить число лиц, обученных основам здорового образа жизни до 114 тыс. чел. в 2014 г., до 114,5 тыс. чел. в 2015 г., до 115 тыс. чел. в 2016 г. 2. Сохранить охват иммунизацией лиц: - в возрасте 18-35 лет против вирусного гепатита В на уровне 95% от подлежащего населения; - в возрасте 1-60 лет и старше против гриппа на уровне 26% от подлежащего населения; - в возрасте 18-35 лет против кори на уровне 95% от подлежащего населения. 3. Стабилизировать заболеваемость профессиональными заболеваниями на уровне 0,71 на 10 тыс. занятого населения в 2014 г., снизить до 0,7 на 10 тыс. занятого населения в 2015, 2016 гг. 4. Обеспечить проведение лечения запланированному количеству пациентов: - с инфекционными заболеваниями, ВИЧ/СПИД- инфицированных пациентов в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" (далее "ГИКБ N 8"); 390 - 2014, 2015, 2016 гг. 5. Стабилизировать смертность в результате ДТП - на уровне 9,0 случаев на 100 тыс. населения в 2014 г., снизить до 8,8 случаев на 100 тыс. населения в 2015 г, снизить до 8,6 на 100 тыс. населения в 2016 г. 6. Сохранить объем заготовленной донорской крови на уровне 1312 литров в 2014, 2015, 2016 гг., 7. Выполнение областной трансплантационной бригадой 15 заборов за счет качественного проведения подготовительных мероприятий базами органного донорства МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" (далее "ГКБ N 3") в 2014 г., сохранить количество заборов до 15 в 2015, 2016 гг. 8. Увеличить количество неотложных нейрохирургических вмешательств в МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" (далее "ККД") до 37 операций в 2014 г., до 38 в 2015 г., до 39 в 2016 г. 9. Увеличить количество исследований, выполненных круглосуточной эндоскопической бригадой МБУЗ "Кемеровский консультативно-диагностический центр" (далее "ККДЦ") до 450 в 2014 г., до 460 в 2015 г., до 470 в 2016 г. 10. Снизить младенческую смертность на уровне 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми в 2014 г., до 6,9 случаев в 2015 г., до 6,8 случаев в 2016 г. 11. Снизить материнскую смертность на уровне 14,5 случая на 100000 родившихся живыми в 2014 г., до 14,3 случаев в 2015 г., до 14,2 случаев в 2016 г. 12. Увеличить количество выездов, осуществляемых мобильными бригадами реанимации МБУЗ "ДГКБ N 5" до 750 в 2016 г. 13. Организовать обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, а также отдельные категории граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 890 от 30.07.1994 г. в запланированном объеме финансовых средств бесплатными лекарственными препаратами, предоставляемыми по рецептам врачей 14. Обеспечить в запланированном объеме молочными смесями, бесплатным детским питанием детей до 3-х лет, дополнительным питанием - детей, страдающих онкологическими заболеваниями. 15. Стабилизировать долю детей I и II групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ на уровне 65,9% в 2014 г., увеличить до 66,0% в 2015, 2016 гг. 16. Обеспечить лечение детей, оставшихся без попечения родителей, в педиатрическом отделении N 4 МБУЗ "Городская клиническая больница N 2" (далее "ГКБ N 2") на уровне 160 чел. на 2014, 2015, 2016 гг. 17. Количество детей, пролеченных в стационаре МБУЗ "ДКБ N 2", до 2600 на 2014, 2015, 2016 гг. 18. Помощь инкурабельным онкологическим, соматическим пациентам в городском Хосписе и паллиативном отделении МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" (далее "ГКБ N 4"); - инкурабельным пациентам в детском хосписном отделении МБУЗ "Больница N 15" 2014 г. - 90 чел.; 2015 г. - 100 чел.; 2016 г. - 105 чел.; - ветеранам войн в МБУЗ "Городская больница N 13" (далее "ГБ N 13") до 900 чел. в 2014, 2015, 2016 гг. 19. Сохранить обеспеченность полной готовности медицинских служб при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Стабилизировать обеспеченность населения врачами на уровне 42,0 чел. на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - на уровне 63,8 чел. на 10 тыс. населения. 21. Продолжить внедрение электронной медицинской карты: в 2014 г. - 60% внедрения от числа подготовленных компьютерных мест, в 2015 г. - 75%, в 2016 г.- 90%. 22. Обеспечить в запланированном объеме выполнение консультаций главными городскими специалистами (по профилю). |
1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово сферы деятельности, для решения задач которой разработана Программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Медицинскую помощь населению города Кемерово в 2013 году оказывали 22 муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в своей структуре 13 стационаров для больных с круглосуточным пребыванием, 16 поликлиник для взрослых (в т.ч. 4 стоматологические поликлиники), 10 поликлиник для детей, 7 женских консультаций, клиническая станция скорой медицинской помощи.
Реализация мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах, Национального проекта "Здоровье", других федеральных и региональных программ позволило значительно улучшить материально-техническую базу муниципальных медицинских организаций, повысить качество оказываемой населению медицинской помощи, внедрить современные информационные технологии. Проведенные мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи способствовали стабилизации демографической ситуации в городе Кемерово.
Рождаемость в 2013 году сохранилась на уровне 2012 года и составила 12,7 чел. на 1000 населения. В 2013 году в городе родилось 6 833 чел. (2012 г. - 6 772 чел.). Смертность снизилась с 12,8 чел. на 1000 населения в 2012 г. до 12,4 чел. на 1000 населения в 2013 г. Снизилась младенческая смертность - 7,2 случая на 1000 родившихся живыми (2012 г. - 9,7 случаев на 1000 родившихся живыми). Снизилась материнская смертность - 14,6 случая на 100000 родившихся живыми (2012 г. - 14,8 случаев на 100000 родившихся живыми).
Значение показателя естественного прироста населения в 2013 г. составило 0,3 чел. на 1000 населения (в 2012 г. отмечалась убыль населения - 0,3 чел. на 1000 населения).
Снизился уровень общей заболеваемости населения - 1 695,4 случаев на 1000 населения в 2013 г. по сравнению с 1 697,7 случаев на 1000 населения в 2012 г.
Заболеваемость среди взрослого населения сохраняется на прежнем уровне - 1 541,4 случаев на 1000 населения соответствующего возраста (2012 г. - 1 541,6 случаев на 1000 населения). В 2013 году заболеваемость детского населения сохраняется на уровне 2012 г. (2 363,5 случаев на 1000 населения соответствующего возраста в 2013 г., 2 363,6 случаев на 1000 населения соответствующего возраста в 2012 г.). Удельный вес детей школьного возраста I и II групп здоровья в общей численности учащихся МОУ увеличился до 65,9%.
Благодаря мероприятиям, направленным на совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией, зарегистрировано снижение показателя смертности - 589,0 случаев на 100 тыс. населения (2012 г. - 596,8 случаев на 100 тыс. населения).
Снизился уровень смертности от внешних причин и составил 156,9 случаев на 100 тыс. чел. соответствующего возраста (2012 г. - 197,7 случаев на 100 тыс. чел. соответствующего возраста).
Вместе с тем, сохраняется высокий уровень смертности от ВИЧ-инфекции, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией остается на прежнем высоком уровне - 243,2 случаев на 100 тыс. населения (в 2012 г. - 243,2 случаев на 100 тыс. населения).
В 2013 г. зарегистрировано увеличение показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случаев на 100 тыс. населения (2012 г. - 6,7 случаев на 100 тыс. населения).
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения г. Кемерово указывает на необходимость принятия комплексных мер по основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих":
- сахарный диабет;
- болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением;
- туберкулез;
- болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
- вирусные гепатиты;
- инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;
- злокачественные новообразования.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Необходимо сохранить тенденцию по увеличению рождаемости, доли детей I и II групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ, снижению младенческой смертности, смертности в трудоспособном возрасте, в т.ч. от болезней системы кровообращения, продолжить реализацию мероприятий, направленных на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
С развитием профилактической направленности медицины необходимо продолжить формирование у граждан мотивации к здоровому образу жизни, в связи с чем целесообразно дальнейшее развитие Центра медицинской профилактики МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5" (далее "КП N 5"), обеспечивающего профилактику заболеваний и укрепление здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, координацию работы кабинетов медицинской профилактики, Центров здоровья, Школ здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Следующими значимыми направлениями являются выполнение иммунопрофилактических мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую безопасность на территории города (Центр иммунопрофилактики МБУЗ "ГИКБ N 8") и улучшение условий труда граждан, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Кемерово (Центр профессиональной патологии МБУЗ "ГКБ N 4").
Одним из приоритетных направлений медицинской деятельности, помимо профилактических мероприятий, становится развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (оказание медицинской помощи детям в стационаре МБУЗ "ДКБ N 2" и ветеранам войн в МБУЗ "ГБ N 13"), а также оказание паллиативной помощи (городской хоспис и паллиативное отделение МБУЗ "ГКБ N 4", детское хосписное отделение МБУЗ "Больница N 15").
Требуется решение проблемы кадрового обеспечения здравоохранения.
За 10 лет число врачей уменьшилось на 10%, средних медицинских работников - на 9%. В настоящее время средний возраст врачей составляет 46,5 лет, медицинской сестры - 44 года. Необходимы мероприятия, направленные на привлечение молодых специалистов, в т.ч. в участковую сеть, повышение уровня заработной платы медицинскому персоналу, стабилизацию обеспеченности населения врачами на уровне 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом- на уровне 63,8 на 10 тыс. населения.
Также необходимо дальнейшее проведение мероприятий по внедрению электронной карты в муниципальных медицинских учреждениях города.
2. Описание цели и задач Программы
Целью программы является улучшение здоровья населения, в первую очередь детей и подростков, улучшение медико-демографических показателей (снижение общей смертности, в т.ч. от сердечно-сосудистой патологии, снижение материнской и младенческой смертности), предупреждение распространения социально-значимых и инфекционных заболеваний.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить оказание населению г. Кемерово высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий;
- улучшить доступность и качество медицинской помощи в том числе:
отдельным социально-значимым категориям: контингенту особого внимания (КОВ), детям, оставшимся без попечения родителей, беременным, пострадавшим в ДТП;
- оптимизировать лечебно-профилактический процесс и реабилитацию;
- обеспечить оказание паллиативной помощи взрослым и детям;
- обеспечить льготное лекарственное обеспечение отдельным категориям граждан;
- обеспечить реализацию мер по профилактике социально-значимых, инфекционных заболеваний, в т.ч. управляемых инфекций;
- обеспечить реализацию мер по привлечению медицинских кадров в участковую сеть.
3. Перечень подпрограмм Программы с кратким описанием основных мероприятий
Программа включает 9 подпрограмм. Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение цели и выполнение задач Программы.
1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Цель подпрограммы - увеличение продолжительности активной жизни населения, увеличение доступности первичной медицинской помощи.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
1.1. Мероприятие: "Организация медицинской профилактики на территории города Кемерово Центром медицинской профилактики МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5"
Центр медицинской профилактики осуществляет деятельность по организационно - методической, консультативной, массовой работе по профилактике социально - значимых заболеваний населения города Кемерово, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, координирует работу кабинетов медицинской профилактики, Центров здоровья, Школ здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Центр медицинской профилактики организует и проводит мероприятия по гигиеническому образованию и воспитанию населения, пропаганде оздоровления и коррекции образа жизни, устранению факторов риска, формированию мотивации населения к соблюдению здорового образа жизни, предупреждению развития социально-значимых заболеваний и токсикоманий (табакокурение, алкоголизм, наркомания и т.д.).
1.2. Мероприятие: "Организация иммунопрофилактики на территории города Кемерово отделом иммунопрофилактики МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8"
Проведение иммунопрофилактики является важнейшим разделом профилактики заболеваний, обеспечивающей в тоже время санитарно-эпидемиологическую безопасность на территории.
В целях реализации государственной политики в области иммунопрофилактики (предупреждение, ограничение распространения и ликвидация инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок) и совершенствования обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения города Кемерово медицинскими иммунобиологическими препаратами осуществляется деятельность отдела иммунопрофилактики МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8". Отделением иммунопрофилактики проводится планирование, учет и отчетность по использованию иммунобиологических препаратов в муниципальных медицинских учреждениях города Кемерово, организуется планирование профилактических прививок в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок по данным анализа состояния привитости населения города Кемерово, осуществляется информационно-статистический мониторинг по иммунопрофилактике, обеспечивается предоставление сведений о проведении иммунопрофилактики в установленном порядке.
2. Подпрограмма "Улучшение условий охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в г. Кемерово"
Цель подпрограммы - улучшение условий труда граждан, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Кемерово.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
2.1. Мероприятие: "Организация профилактики профессиональных заболеваний на территории города Кемерово центром профессиональной патологии МБУЗ "Городская клиническая больница N 4"
Наличие в г. Кемерово предприятий с вредными и опасными условиями труда обуславливает необходимость обеспечения профилактики профессиональных заболеваний, диспансерное наблюдение и лечение пациентов с профессиональными заболеваниями, решение экспертных вопросов профессиональной пригодности, установление связи заболевания с профессией (около 1100 пациентов ежегодно). Данное направление не включено в Территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, но является значимым направлением обеспечения безопасности и сохранения здоровья трудящихся.
3. Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая специализированную, высокотехнологичную, скорую специализированную помощь, медицинскую эвакуацию"
Цели подпрограммы - улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, совершенствование оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых и инфекционных заболеваний, обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
3.1. Мероприятие: "Обеспечение лечения пациентов с инфекционными заболеваниями в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8"
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, с целью своевременного и в полном объеме выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятия, в том числе по введению ограничительных мероприятий (карантина) в отношении больных инфекционными заболеваниями или лиц, с подозрением на инфекционное заболевание, в соответствии с санитарными правилами, в МБУЗ "ГИКБ N 8" на протяжении ряда лет работают 13 коек, что позволяет ежегодно оказывать медицинскую помощь около 390 чел.
3.2. Мероприятие: "Обеспечение лечения ВИЧ/СПИД-инфицированных пациентов в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8"
Проблема распространения ВИЧ-инфекции актуальна для Кемерово уже более 20 лет. В 2013 году в городе Кемерово зарегистрировано всего 6 129 случаев ВИЧ-инфекции. Темпы роста заболеваемости на протяжении последних лет угрожающе высоки. Только за 2009-2011 годы выявлено 2 553 случая болезни, что в 2,7 раза больше, чем за все предыдущие годы. В течение 2012 года вовлечено в эпидемию дополнительно 1 304 пациента, в 2013 г. - 1 142.
В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия специализированную медицинскую помощь, не входящую в рамки обязательного медицинского страхования, пациентам с ВИЧ-инфекцией, СПИДом (390 чел. в год) оказывает МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" (13 коек). Содержание коек данного профиля позволяет оказывать помощь ВИЧ- инфицированным больным централизованно.
3.3. Мероприятие: "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1143 и с целью оптимизации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий организованы два травмоцентра - на базе МБУЗ "ГКБ N 3 им. М.А. Подгорбунского" (первого уровня) и МБУЗ "ГКБ N 11" (третьего уровня), расположенные вдоль федеральной трассы М-53.
В 2013 году в травмоцентрах была оказана медицинская помощь 161 пациентам (8 из которых дети).
С целью совершенствования помощи данной категории пациентов необходимо дальнейшее продолжение создания условий оказания специализированной помощи в соответствии с установленными требованиями.
3.4. Мероприятие: "Заготовка донорской крови и ее компонентов"
Отделение переливания МБУЗ "ГКБ N 3 им. М.А. Подгорбунского" - единственное муниципальное учреждение, занимающееся заготовкой, хранением, распределением и утилизацией препаратов крови. Отделение ведет активную работу по пропаганде безвозмездного донорства. В 2013 г. был привлечен 2931 донор, из них безвозмездно - 2354 чел. (в 2012 г. - 2982 доноров, из них безвозмездно 2338 чел.).
В 2013 г. заготовлено цельной крови 1335,9 л., плазмы - 776 л., эритроцитарной массы - 614 л. (в 2012 г. - 1312, 849, 673 л. соответственно), что позволяет обеспечить проведение экстренных и плановых оперативных вмешательств, оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам терапевтического профиля во всех стационарных медицинских учреждениях города.
3.5. Мероприятие: "Развитие трансплантации"
В Кемеровской области отсутствуют медицинские организации, осуществляющие трансплантацию печени. Ежегодно в Кемеровской области от печеночной недостаточности умирают в среднем 350 чел., средний возраст умерших - 50 лет. "Лист ожидания" трансплантации печени ведется с 2009 г. 70% пациентов из "листа ожидания" умерли, не получив данный вид помощи (ежегодно в клиниках г. Москвы выполняется всего лишь 3-4 трансплантации печени жителям г. Кемерово). В настоящее время в листе ожидания находятся 30 чел.
Развитие трансплантации печени в г. Кемерово позволит обеспечить снижение смертности от заболеваний печени, обеспечить качество жизни пациентов с печеночной недостаточностью. Развитие баз органного донорства позволит увеличить количество операций по трансплантации органов (сердце, печень, почки).
3.6. Мероприятие: Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи в рамках реализации программы "Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией" на базе нейрохирургического отделения МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер"
Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи на базе нейрохирургического отделения МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" позволяет снизить летальность от острой нейрососудистой патологии, обеспечить оказание высококвалифицированной помощи с использованием рентгенохирургический технологий при внутричерепных кровоизлияниях пациентам при неотложных состояниях.
3.7. Мероприятие "Обеспечение работы круглосуточной эндоскопической бригады"
Для обеспечения круглосуточной ургентной эндоскопической помощи пациентам медицинских учреждений города Кемерово, прежде всего, по экстренным показаниям, в т.ч. в стационарах в недежурные дни функционируют выездные эндоскопические бригады МБУЗ "ККДЦ" (в соответствии с приказом УЗ N 292 от 12.10.1995 г. "Об организации круглосуточной неотложной эндоскопической помощи в г. Кемерово").
Оказание данного вида помощи обеспечивает своевременный и профессиональный подход к мероприятиям, направленным на сохранение жизни и профилактику осложнений с применением всех основных видов лечебной и диагностической эндоскопии, использование в практике новых, современных, наиболее информативных способов диагностики и лечения, исключает неэффективные расходы (в медицинских учреждениях, где отсутствует эндоскопическая служба в связи с низкой потребностью в оказании данного вида исследования, исключает необходимость организации дежурства эндоскопической бригады в недежурные дни в стационарных медицинских учреждениях, имеющих собственную эндоскопическую бригаду), позволяет рационально и эффективно использовать финансовые средства и кадровый потенциал.
В 2013 г. выполнено 445 исследований (гастроскопии при остановке кровотечения из органов желудочно-кишечного тракта, бронхосанации, удаление инородных тел из просвета трахеи, бронхов, верхнего этажа желудочно-кишечного тракта.
3.8. Мероприятие: "Обеспечение работы отдела медицины катастроф"
В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения города Кемерово, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", приказом ДОЗН КО от 16.09.2010 N 1046 "О службе медицины катастроф Кемеровской области" с 2001 года в городе Кемерово на базе МБУЗ "ГКССМП" был создан городской отдел медицины катастроф.
Отдел медицины катастроф обеспечивает полную готовность, координацию деятельности медицинских служб города при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, контроль за нештатными формированиями экстренной медицинской помощи, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества, сбор, обработку, анализ статистических сведений (данных) о ЧС в городе, участвует в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований РСЧС, сотрудников "Служба спасения", ГИБДД, водителей по программе "Первая помощь при ДТП, мониторинг ЧС в г. Кемерово, Кемеровском р-не (совместно с оперативным дежурным ЕДДС).
4. Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"
Цель подпрограммы - обеспечение доступной и качественной медицинской помощи, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение младенческой смертности.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
4.1. Мероприятие: "Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" - обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации"
Ежегодно выездной неонатальной реанимационной бригадой МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" осуществляется около 700 выездов к детям Северного куста, что позволяет своевременно и качественно оказывать необходимую медицинскую помощь данной категории пациентов, и, при необходимости, осуществлять транспортировку новорожденных в стационар.
4.2. Мероприятие: "Бесплатное лекарственное обеспечение, предоставляемое по рецептам врачей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящимся под опекой, в приемной семье"
В городе проживает 225 детей, относящихся к данной категории, обеспечение которых медикаментами необходимо согласно постановления Администрации Кемеровской области от 21.10.2013 N 444 "О бесплатном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемных семьях, лекарственными препаратами" и во исполнение Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в организации опеки и попечительства несовершеннолетних".
4.3. Мероприятие: "Обеспечение детей лечебными молочными смесями. Содержание молочной кухни в МБУЗ "ГИКБ N 8", раздаточных пунктов в МБУЗ "ДКБ N 1", "ДКБ N 2", "ДКБ N 7"
Обеспечение специализированным молочным питанием детей раннего возраста с инфекционными заболеваниями, находящихся на стационарном лечении (МБУЗ "ГИКБ N 8). В год обеспечиваются лечебными молочными смесями более 3 тыс. детей (36 тыс. порций биолакта и 45,6 тыс. порций детских молочных смесей в год).
4.4. Мероприятие: "Обеспечение бесплатным детским питанием детей до 3 лет"
В соответствии с постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 23.05.2012 N 195 "Об утверждении порядка обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет":
- сухими адаптированными молочными смесями ежемесячно обеспечиваются в среднем 170 детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании, из малообеспеченных семей;
- молочными продуктами детского питания (молоко, обогащенное и биотворог) - 220 детей в возрасте от 6 мес. до 3-х лет из малообеспеченных семей.
4.5. Мероприятие: "Обеспечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями, дополнительным питанием"
С целью реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области N 29 от 01.02.2013 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2008 N 128 "Об обеспечении детей, страдающих онкологическими заболеваниями, дополнительным питанием" управлением здравоохранения совместно с ЗАО "Система Чибис" для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, была организована выдача продуктовых наборов по адресу: просп. Октябрьский, 56. Ежемесячно данный вид помощи получают 61-67 детей, стоимость набора для одного ребенка в месяц составляет 580 руб.
4.6. Мероприятие: "Обеспечение медицинской помощи во время летнего оздоровительного отдыха детей"
Оздоровление детей во время летнего отдыха является одним из эффективных направлений улучшения здоровья.
Во время летнего периода в школах г. Кемерово функционируют летние школьные оздоровительные лагеря (3 сезона).
Ежегодно медицинскими работниками осуществляется контроль содержания и организации режима работы 74 образовательных учреждений. В течение летнего периода в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений ежегодно получают оздоровление более 13 000 детей и более 1 200 детей в дневных стационарах учреждений здравоохранения. С целью медицинского сопровождения детей, обеспечения безопасных условий для отдыхающих детей и проведения профилактических мероприятий, осуществляется укомплектование муниципальных загородных оздоровительных учреждений медицинскими кадрами.
4.7. Мероприятие: "Оказание медицинской помощи в школьно-дошкольных отделениях"
Для обеспечения медицинской помощью воспитанников дошкольных образовательных учреждений (169 детских садов) и учащихся общеобразовательных учреждений (71 школа) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи" в детских поликлиниках функционируют дошкольно-школьные отделения, штатная численность которых: 51,0 должностей врачей-педиатров и 45,0 - среднего медицинского персонала.
4.8. Мероприятие: "Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5", в т.ч. обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации"
На базе МБУЗ "ДГКБ N 5" функционирует городской перинатальный центр (ГПЦ), в котором ежегодно проводится более 24000 тыс. обследований и консультаций беременным и детям первого года жизни. Для диагностики патологических состояний беременных и новорожденных необходимо приобретение диагностических тест-систем и расходных материалов для ультразвуковых и функциональных исследований на общую сумму 841 660 руб. Деятельности ГПЦ обеспечивает 56,25 штатных единиц.
Ежегодно выездной неонатальной реанимационной бригадой МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" осуществляется около 700 выездов, что позволят своевременно и качественно оказывать необходимую медицинскую помощь данной категории пациентов, и, при необходимости, осуществлять транспортировку новорожденных в стационар.
4.9. Мероприятие: "Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 4-х лет на базе МБУЗ "ГКБ N 2"
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" учреждения здравоохранения осуществляют круглосуточный прием и содержание детей в возрасте до 4-х лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно ст. 18 главы II Органы управления здравоохранением организуют:
- п. 3 круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ);
- п. 4 медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ);
- п. 5 выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ).
В городе определен порядок приема и содержания детей, оставшихся без попечения родителей. Дети в возрасте до 4-х лет, оставшиеся без попечения родителей (заблудившиеся, подкинутые, дети родителей, лишенных родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения о лишении родительских прав, дети одного или обоих родителей, не имеющих возможность их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с длительным отсутствием, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия), дети-сироты, дети с дефектами умственного и физического развития независимо от наличия обоих родителей и др.) доставляются сотрудниками полиции, гражданами в ближайшее учреждение здравоохранения.
После проведенного обследования и лечения острых заболеваний дети переводятся в МБУЗ "Городская клиническая больница N 2", где получают необходимый уход, питание, медицинскую помощь; проводится полное медицинское обследование с оформлением медицинского заключения. Дети, имеющие сопутствующие заболевания (рахит, анемия, гипотрофия, патология нервной системы и др.), получают необходимое лечение. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные сроки передается в органы опеки и попечительства с целью содействия передаче их на воспитание в семью - на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения всех типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дома ребенка).
Ежегодно в педиатрическом отделении N 4 МБУЗ "ГКБ N 2" проходят лечение около 200 детей, оставшихся без попечения родителей (2011 г. - 179 чел., 2012 г. - 195 чел., 2013 г. - 147 чел.).
5. Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения"
Цель подпрограммы - улучшение качества жизни граждан.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
5.1. Мероприятие: "Совершенствование оказания медицинской помощи детям в МБУЗ "Детская клиническая больница N 2"
Санаторий "Журавлик" функционирует для оздоровления детей, рассчитан на 200 коек, ежегодно в санатории проходят оздоровление около 2600 детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы, заболеваниями почек и сердца в возрасте от 3 до 14 лет, что позволяет обеспечить этапность лечения, в том числе долечивание после стационарного лечения, предупредить обострение хронических заболеваний. После проведенного в 2012 г. ремонта санаторий представляет достаточно хорошую материально-техническую базу для оздоровления (спелеолечение, водолечение, включая бассейн и гидромассаж, физиолечение, ЛФК, стоматологическое лечение). Деятельность санатория полностью соответствует Концепции Министерства здравоохранения РФ по развитию восстановительного лечения и реабилитационной помощи и детям. С 2014 г. на базе МБУЗ "Детская клиническая больница N 2" за счет перепрофилирования педиатрического отделения организуется 30 реабилитационных коек, что позволит сократить сроки госпитализации детей, оптимизировать медицинскую помощь, создать "замкнутый цикл" лечения пациентов, повысить эффективность лечения.
6. Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Цель подпрограммы - улучшение качества жизни граждан.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
6.1. Мероприятие: "Оказание медицинской помощи в Городском паллиативном центре МБУЗ "Городская клиническая больница N 4"
На базе МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" функционирует городской паллиативный центр (ГПЦ). В состав ГПЦ входит, в том числе, отделение паллиативного ухода, осуществляющее паллиативную, медико-социальную и психологическую помощь инкурабельным немобильным пациентам с соматической патологией (27 коек). Ежегодно в отделении паллиативного ухода ГПЦ находятся на стационарном лечении до 500 чел.
6.2. Мероприятие: "Обеспечение помощи инкурабельным больным в хосписном отделении для детей МБУЗ "Больница N 15"
Наряду с оказанием паллиативной помощи взрослым в МБУЗ "Больница N 15" организовано хосписное отделение на 15 коек для детей согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Паллиативная помощь детям представляет собой комплексный подход к больному ребенку, имеющему ограниченный срок жизни, вследствие неизлечимого заболевания, в т.ч. онкологического, направлена на улучшение качества жизни ребенка с тяжелыми хроническими заболеваниями, при которых снижен или отсутствует реабилитационный потенциал.
6.3. Мероприятие: "Обеспечение помощи инкурабельным онкологическим больным в городском Хосписе МБУЗ "Городская клиническая больница N 4"
Городской хоспис МБУЗ "ГКБ N 4" оказывает паллиативную, медико-социальную и психологическую помощь инкурабельным онкологическим больным (60 коек). Ежегодно в хосписном отделении находятся на стационарном лечении до 800 чел. Кроме стационарного лечения, хосписом оказывается помощь пациентам на дому силами выездной бригады (до 2000 выездов в год), проводятся консультации по обращаемости, консультации по телефону.
7. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Цель подпрограммы - поэтапное устранение дефицита кадров, обеспечение притока в учреждение здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала. С целью стимулирования роста профессионального уровня медицинских кадров, повышение престижа профессии и общественного статуса медицинских работников, улучшения качества медицинской помощи, повышение ее доступности, увеличения укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками в учреждениях здравоохранения в декабре 2012 года утверждена целевая Программа "Кадры здравоохранения города Кемерово на 2013-2017 годы". Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составит 24,3 млн. рублей. Программа предусматривает меры социальной поддержки медицинским работникам: повышение квалификации, выплата "подъемных" молодым специалистам и оплата за обучение в областном медицинском колледже группы подготовки медицинских сестер.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
7.1. Мероприятие: "Ежемесячные доплаты заведующим участковой сети за осуществление дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи"
Ежемесячная доплата заведующим участковой сети производится на основании пункта 4.9. Постановления Администрации г. Кемерово от 30.05.2011 N 62 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников всех типов муниципальных учреждений здравоохранения города Кемерово" (с изменениями).
Выплаты стимулирующего характера к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются с учетом районного коэффициента в следующих размерах:
- заведующим педиатрическими и терапевтическими отделениями амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в сумме 3000 (три тысячи) рублей;
- заведующим поликлиникой амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.
7.2. Мероприятие: "Ежемесячные денежные выплаты врачам и заведующим отделениями, имеющим научную степень кандидата и доктора медицинских наук"
В целях совершенствования оказания медицинской помощи, обеспечения качества и доступности медицинской помощи, на основании пункта 4.9. Постановления Администрации г. Кемерово от 30.05.2011 N 62 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников всех типов муниципальных учреждений здравоохранения города Кемерово" осуществляются ежемесячные денежные выплаты врачам и заведующим отделениями, имеющим научную степень кандидата и доктора медицинских наук. Ежемесячные выплаты носят стимулирующий характер и установлены в следующем размере:
- врачам, имеющим ученую степень кандидата медицинских наук в размере 2 000 рублей в месяц,
- врачам, имеющим ученую степень доктора медицинских наук в размере 5 000 рублей в месяц,
- заведующим отделениями, имеющим ученую степень кандидата медицинских наук в размере 10 000 рублей в месяц,
- заведующим отделениями, имеющим ученую степень доктора медицинских наук в размере 15 000 рублей в месяц.
7.3. Мероприятие: "Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала"
В течение последних лет в г. Кемерово остается актуальной проблема низкой укомплектованности средним медицинским персоналом учреждений здравоохранения. В городе показатели соотношения врач - медицинская сестра 1: 1,5 , что значительно ниже областного показателя (1:2,4).
Укомплектованность кадрами в 2013 году составила: врачами 42,0%, средним медперсоналом 63,8%. За 10 лет число врачей уменьшилось на 10%, средних медицинских работников - на 9%. Средний возраст врачей составляет 46,5 лет, медицинской сестры - 44 года.
На протяжении многих лет в городе, в рамках реализации программы "Подготовка кадров", оплачивается обучение врачей и среднего медицинского персонала на циклах повышения квалификации.
В 2012 году за счет средств местного бюджета прошли повышение квалификации 489 врачей и 155 средних медицинских работников на общую сумму 4853,0 тыс. руб. В 2013 году прошли подготовку 204 врача и 101 медицинская сестра на сумму 1 280 300 руб., до конца года закончат обучение 121 врач и 76 медицинских сестер на общую сумму 2 950 470 рублей.
В течение ряда лет управлением здравоохранения совместно с учреждениями проводится работа по привлечению молодых специалистов - врачей и медицинских сестер. В результате проведенной работы в учреждения трудоустроились за 2011-2012 год 327 молодых специалистов (202 врача и 125 медицинских сестер). Всем молодым специалистам были выплачены подъемные из расчета по 10 тыс. руб. врачам и 5 тыс. руб. медицинским сестрам. Из бюджета города на эти цели было израсходовано 2550,0 тыс. руб. Аналогичные суммы выплачены в учреждениях молодым специалистам за счет средств медицинских организаций.
В течение 2013-2014 гг. 28 санитарок пройдут обучение на медицинских сестер на общую сумму 425,1 тыс. руб., что позволит повысить укомплектованность медицинских организаций средним медицинским персоналом.
7.4. Мероприятие: "Выплаты гражданам, имеющим почетное звание"
В муниципальных медицинских учреждениях города трудится 12 врачей, имеющих почетное звание "Заслуженный врач России" и 111 медицинских работников, награжденных знаком "Отличник здравоохранения".
Выплаты за почетное звание производятся работающим жителям города Кемерово, имеющим почетные звания "Народный врач СССР", "Заслуженный врач РСФСР", заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации".
8. Подпрограмма "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан"
Цель подпрограммы - повышение доступности и качества медицинской помощи участникам и инвалидам ВОВ, лекарственной помощи отдельным категориям граждан.
8.1. Мероприятие: "Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 890 от 30.07.1994"
Обеспечение лекарственными средствами пациентов по категориям заболеваний согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
8.2. Мероприятие: "Совершенствование оказания медицинской помощи ветеранам войн в МБУЗ "Городская больница N 13"
С мая 2013 года на базе лечебно-оздоровительного центра "Милосердие" (МБУЗ "Городская больница N 13") организовано отделение для ветеранов войн на 36 коек.
Ветераны войн и приравненные к ним льготные категории граждан направляются в данное учреждение в плановом порядке с целью оздоровления. Путевки на лечение распределяются между амбулаторно-поликлиническими учреждениями с учетом количества прикрепленного населения, относящегося к категории особого внимания. Госпитализация в отделение осуществляется по медицинским показаниям. Перед госпитализацией всем пациентам проводится комплекс необходимых обследований на базе территориальных поликлиник. Полный курс стационарного лечения на базе отделения для ветеранов войн составляет 14 дней. В год планируется оздоровить 900 ветеранов.
9. Подпрограмма "Управление развитием отрасли"
9.1. Мероприятие: "Внедрение информационных систем в здравоохранении"
Всего на информационное обеспечение на 2011-2013 гг. по программе модернизации здравоохранения запланировано 95,3 млн. руб. (ФФОМС - 68,1 млн. руб., ОБ - 11, 3 млн. руб., МБ - 15,6 млн. руб.).
Выделенные финансовые средства позволили:
- провести монтаж локально-вычислительных сетей в 50 отдельно стоящих зданиях всех муниципальных учреждений здравоохранения;
- обеспечить компьютерным оборудованием (43 сервера, 1850 компьютеров, 34 информационно-справочных терминала);
- приступить к внедрению электронной медицинской карты, в том числе персонифицированного учета лекарственных средств;
- организовать запись к врачу через интернет во все амбулаторно-поликлинические учреждения.
В 2014-2016 гг. в медицинских организациях необходимо обеспечить внедрение и сопровождение программного обеспечения:
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг,
2. Ведение электронной медицинской карты гражданина,
3. Запись к врачу в электронном виде с помощью информационно-справочных терминалов и Интернета.
Кроме этого необходимо обеспечить функционирование компьютерной техники, программных комплексов, функционирующих в управлении здравоохранения:
- Учета финансирования через федеральное казначейство
- Учета коммунальных услуг ("Компас")
- Бухгалтерского учета
- WEB - сервиса по своду финансовых отчетов ("Свод отчетов")
- Медицинских кадров ("ЭсКадры")
- Мониторинга льготных категория граждан и обеспечения их лекарственными средствами, в т.ч. больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, вирусными гепатитами ("ГорЛис")
- Электронного документооборота ("Дело", "Регистр учета жалоб и обращений")
- Справочно-правовой информационной системы "Консультант+".
9.2. Мероприятие: "Содержание аппарата управления здравоохранения"
Управление здравоохранения администрации города Кемерово осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений здравоохранения города Кемерово.
9.3. Мероприятие: Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальным учреждениям здравоохранения (МАУ "КЦСМУЗ")
МАУ "КЦСМУЗ" обеспечивает деятельность главных городских специалистов (по профилю) г. Кемерово (48 человек).
Главные городские специалисты (по профилю) выполняют методические функции, консультативную и экспертную работу, участвуют в разборе жалоб, организовывают и проводят городские дни специалиста и семинары, вносят предложения по совершенствованию работы службы.
За 2013 год главными специалистами были проведены 8721 консультация по оказанию консультативно-диагностической и лечебной помощи населению города, 128 выездных проверок в лечебные учреждения, 109 выездных врачебных консилиумов, 596 рецензий медицинской документации, 204 комиссионных разбора, 188 областных и городских дней специалистов.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирование |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа |
Охрана здоровья населения города Кемерово на 2014-2016 годы |
Всего |
350 285,70 |
306 882,70 |
307 680,00 |
Областной бюджет |
231 012,60 |
191 012,60 |
191 012,60 |
||
Местный бюджет |
119 273,10 |
115 870,10 |
116 667,40 |
||
1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
Всего |
4 438,56 |
4 438,56 |
4 438,56 |
|
Областной бюджет |
2 211,73 |
2 211,73 |
2 211,73 |
||
Местный бюджет |
2 226,83 |
2 226,83 |
2 226,83 |
||
мероприятия |
1.1. Организация медицинской профилактики на территории города Кемерово Центром медицинской профилактики МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5" |
Областной бюджет |
2 211,73 |
2 211,73 |
2 211,73 |
1.2. Организация иммунопрофилактики на территории города Кемерово отделом иммунопрофилактики МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" |
Местный бюджет |
2 226,83 |
2 226,83 |
2 226,83 |
|
2. Подпрограмма "Улучшение условий охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в г. Кемерово" |
Всего |
1 948,10 |
1 948,10 |
1 948,10 |
|
Областной бюджет |
1 948,10 |
1 948,10 |
1 948,10 |
||
Местный бюджет |
|
|
|
||
мероприятия |
2.1. Организация профилактики профессиональных заболеваний на территории города Кемерово центром профессиональной патологии МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
Областной бюджет |
1 948,10 |
1 948,10 |
1 948,10 |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирование |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
3. Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая специализированную, высокотехнологичную, скорую специализированную помощь, медицинскую эвакуацию" |
Всего |
77 927,66 |
38 002,26 |
38 080,56 |
|
Областной бюджет |
70 774,21 |
30 774,21 |
30 774,21 |
||
Местный бюджет |
7 153,45 |
7 228,05 |
7 306,35 |
||
мероприятия |
3.1. Обеспечение лечения пациентов с инфекционными заболеваниями в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" |
Местный бюджет |
3 045,65 |
3 079,55 |
3 144,55 |
3.2. Обеспечение лечения ВИЧ/СПИД-инфицированных пациентов в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" |
Областной бюджет |
7 802,16 |
7 802,16 |
7 802,16 |
|
3.3. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Областной бюджет |
40 000,00 |
- |
- |
|
3.4. Заготовка донорской крови и её компонентов |
Областной бюджет |
14 768,75 |
14 768,75 |
14 768,75 |
|
3.5. Развитие трансплантации |
Областной бюджет |
876,00 |
876,00 |
876,00 |
|
3.6. Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи в рамках реализации программы "Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией" на базе нейрохирургического отделения МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" |
Областной бюджет |
7 327,30 |
7 327,30 |
7 327,30 |
|
3.7. Обеспечение работы круглосуточной эндоскопической бригады |
Местный бюджет |
3 915,80 |
3 956,50 |
3 969,80 |
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирование |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
3.8. Обеспечение работы отдела медицины катастроф |
Местный бюджет |
192,00 |
192,00 |
192,00 |
4. Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" |
Всего |
48 300,43 |
44 023,62 |
44 023,62 |
|
Областной бюджет |
13 351,77 |
13 351,77 |
13 351,77 |
||
Местный бюджет |
34 948,65 |
30 671,84 |
30 671,84 |
||
мероприятия |
4.1. Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" - обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации |
Областной бюджет |
3 424,00 |
3 424,00 |
3 424,00 |
|
4.2. Бесплатное лекарственное обеспечение, предоставляемое по рецептам врачей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящимся под опекой, в приемной семье |
Областной бюджет |
1 030,00 |
1 030,00 |
1 030,00 |
|
4.3. Обеспечение детей лечебными молочными смесями. Содержание молочной кухни в МБУЗ "ГИКБ N 8", раздаточных пунктов в МБУЗ "ДКБ N 1", "ДКБ N 2", "ДКБ N 7" |
Областной бюджет |
2 034,37 |
2 034,37 |
2 034,37 |
|
4.4. Обеспечение бесплатным детским питанием детей до 3-х лет |
Областной бюджет |
6 400,00 |
6 400,00 |
6 400,00 |
|
4.5. Обеспечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями, дополнительным питанием |
Областной бюджет |
463,40 |
463,40 |
463,40 |
|
4.6. Обеспечение медицинской помощи во время летнего оздоровительного отдыха детей |
Местный бюджет |
1 432,20 |
1 432,20 |
1 432,20 |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирование |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
4.7. Оказание медицинской помощи в школьно-дошкольных отделениях |
Местный бюджет |
3 598,20 |
3 598,20 |
3 598,20 |
|
4.8. Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5", в т.ч. обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации |
Местный бюджет |
15 549,87 |
10 583,77 |
10 682,67 |
|
4.9. Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 4-х лет на базе МБУЗ "ГКБ N 2" |
Местный бюджет |
14 368,39 |
14 368,39 |
14 368,39 |
5. Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" |
Всего |
49 500,00 |
49 500,00 |
49 500,00 |
|
Областной бюджет |
49 500,00 |
49 500,00 |
49 500,00 |
||
Местный бюджет |
|
|
|
||
мероприятия |
5.1. Совершенствование оказания медицинской помощи детям в МБУЗ "Детская клиническая больница N 2" |
Областной бюджет |
49 500,00 |
49 500,00 |
49 500,00 |
6. Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" |
Всего |
62 118,74 |
63 273,84 |
63 544,24 |
|
Областной бюджет |
23 995,32 |
23 995,32 |
23 995,32 |
||
Местный бюджет |
38 123,42 |
39 278,52 |
39 548,92 |
||
мероприятия |
6.1. Оказание медицинской помощи в Городском паллиативном центре МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
Областной бюджет |
12 937,40 |
12 937,40 |
12 937,40 |
6.2. Обеспечение помощи инкурабельным больным в детском хосписном отделении МБУЗ "Больница N 15" |
Областной бюджет |
11 057,92 |
11 057,92 |
11 057,92 |
|
6.3. Обеспечение помощи инкурабельным онкологическим больным в городском Хосписе МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
Местный бюджет |
38 123,42 |
39 278,52 |
39 548,92 |
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирование |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
7. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
Всего |
16 504,00 |
16 632,40 |
16 767,10 |
|
Областной бюджет |
620,20 |
620,20 |
620,20 |
||
Местный бюджет |
15 883,80 |
16 012,20 |
16 146,90 |
||
мероприятия |
7.1. Ежемесячные доплаты заведующим участковой сети за осуществление дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи |
Местный бюджет |
3 315,00 |
3 315,00 |
3 315,00 |
7.2. Ежемесячные денежные выплаты врачам и заведующим отделениями, имеющим научную степень кандидата и доктора медицинских наук |
Местный бюджет |
10 001,50 |
10 001,50 |
10 001,50 |
|
7.3. Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала |
Местный бюджет |
2 567,30 |
2 695,70 |
2 830,40 |
|
7.4. Выплаты гражданам, имеющим почетное звание |
Областной бюджет |
620,20 |
620,20 |
620,20 |
|
8. Подпрограмма "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" |
Всего |
42 182,94 |
42 182,94 |
42 182,94 |
|
Областной бюджет |
26 138,00 |
26 138,00 |
26 138,00 |
||
Местный бюджет |
16 044,94 |
16 044,94 |
16 044,94 |
||
мероприятия |
8.1. Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 890 от 30.07.1994 |
Областной бюджет |
26 138,00 |
26 138,00 |
26 138,00 |
8.2. Совершенствование оказания медицинской помощи ветеранам войн в МБУЗ "Городская больница N 13" |
Местный бюджет |
16 044,94 |
16 044,94 |
16 044,94 |
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирование |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
9. Подпрограмма "Управление развитием отрасли" |
Всего |
47 365,27 |
47 570,27 |
47 785,27 |
|
Областной бюджет |
42 473,27 |
42 473,27 |
42 473,27 |
||
Местный бюджет |
4 892,00 |
5 097,00 |
5 312,00 |
||
мероприятия |
9.1. Внедрение информационных систем в здравоохранении |
Областной бюджет |
4 810,00 |
4 810,00 |
4 810,00 |
9.2. Содержание аппарата управления здравоохранения |
Областной бюджет |
37 663,27 |
37 663,27 |
37 663,27 |
|
9.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальным учреждениям здравоохранения (МАУ "КЦСМУЗ") |
Местный бюджет |
4 892,00 |
5 097,00 |
5 312,00 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
|
|
|
|
|
1.1. Организация медицинской профилактики на территории города Кемерово Центром медицинской профилактики МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5" |
1.1. Число лиц, обученных основам здорового образа жизни |
Чел. |
114 000 |
114 500 |
115 000 |
1.2. Организация иммунопрофилактики на территории города Кемерово отделом иммунопрофилактики МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" |
1.2. Охват иммунизацией лиц в возрасте 18-35 лет против вирусного гепатита В |
% от подлежащего населения |
95 |
95 |
95 |
1.3. Охват иммунизацией лиц в возрасте 1-60 лет и старше против гриппа |
% от подлежащего населения |
26 |
26 |
26 |
|
1.4. Охват иммунизацией лиц в возрасте 18-35 лет против кори |
% от подлежащего населения |
95 |
95 |
95 |
|
2. Подпрограмма "Улучшение условий охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в г. Кемерово" |
|
|
|
|
|
2.1. Организация профилактики профессиональных заболеваний на территории города Кемерово центром профессиональной патологии МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
2.1. Уровень заболеваемости профессиональными заболеваниями (количество случаев профессиональных заболеваний на 10 тыс. занятого населения) |
На 10 тыс. занятого населения |
0,71 |
0,7 |
0,7 |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
3. Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая специализированную, высокотехнологичную, скорую специализированную помощь, медицинскую эвакуацию" |
|
|
|
|
|
3.1. Обеспечение лечения пациентов с инфекционными заболеваниями в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" |
3.1. Количество пациентов с инфекционными заболеваниями, получивших лечение в МБУЗ "ГИКБ N 8" |
чел. |
370 |
380 |
390 |
3.2. Обеспечение лечения ВИЧ/СПИД-инфицированных пациентов в МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N 8" |
3.2. Количество ВИЧ/СПИД-инфицированных пациентов, получивших лечение в МБУЗ "ГИКБ N 8" |
чел. |
390 |
390 |
390 |
3.3. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
3.3. Смертность населения в результате ДТП |
Число умерших на 100 тыс. населения |
9,0 |
8,8 |
8,6 |
3.4. Заготовка донорской крови и ее компонентов |
3.4. Объем заготовленной цельной донорской крови |
литры |
1312 |
1312 |
1312 |
3.5. Развитие трансплантации |
3.5. Количество заборов, выполненных областной трансплантационной бригадой за счет качественного проведения подготовительных мероприятий базами органного донорства в МБУЗ "ГКБ N 3", МБУЗ "ККД" |
случаи |
15 |
15 |
15 |
3.6. Обеспечение неотложной нейрохирургической помощи в рамках реализации Федеральной программы "Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией" на базе нейрохирургического отделения МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" |
3.6. Количество неотложных операций, выполненных в нейрохирургическом отделении МБУЗ "ККД" |
случаи |
37 |
38 |
39 |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
3.7. Обеспечение работы круглосуточной эндоскопической бригады |
3.7. Количество исследований, выполненных круглосуточной эндоскопической бригадой МБУЗ "ККДЦ" |
случаи |
450 |
460 |
470 |
3.8. Обеспечение работы отдела медицины катастроф |
3.8. Обеспечение полной готовности медицинских служб при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
% |
100 |
100 |
100 |
4. Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" |
|
|
|
|
|
4.1. Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5"- обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации |
4.1.1. Младенческая смертность |
Случаев на 1000 родившихся живыми |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
4.2. Бесплатное лекарственное обеспечение, предоставляемое по рецептам врачей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящимся под опекой, в приемной семье |
4.2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, обеспеченных лекарственными препаратами |
% от обратившихся детей |
100 |
100 |
100 |
4.3. Обеспечение детей молочными смесями. Содержание молочной кухни в МБУЗ "ГИКБ N 8", раздаточных пунктов в МБУЗ "ДКБ N 1", МБУЗ "ДКБ N 2", МБУЗ "ДКБ N 7" |
4.3. Охват детей бесплатным детским питанием в соответствии с возрастом, состоянием здоровья. |
% детей от подлежащих |
100 |
100 |
100 |
4.4. Обеспечение бесплатным детским питанием детей до 3 лет |
4.4. Количество детей до 3 лет, ежемесячно обеспеченных бесплатным детским питанием |
Чел. |
390 |
390 |
390 |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
4.5. Обеспечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями, дополнительным питанием. |
4.5. Количество детей, страдающих онкологическими заболеваниями, ежемесячно обеспеченных дополнительным питанием |
Чел. |
64 |
64 |
64 |
4.6. Обеспечение медицинской помощи во время летнего оздоровительного отдыха детей |
4.6. Доля детей I и II групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ |
% |
65,9 |
66,0 |
66,0 |
4.7. Оказание медицинской помощи в школьно-дошкольных отделениях | |||||
4.8. Оказание медицинской помощи в городском перинатальном центре МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5", в т.ч. обеспечение реанимационной помощи новорожденным мобильными бригадами реанимации |
4.7. Выезды, осуществленные мобильными бригадами реанимации МБУЗ "ДГКБ N 5" ежегодно |
Количество выездов |
700 |
730 |
750 |
4.9. Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 4-х лет на базе МБУЗ "ГКБ N 2" |
4.8. Обеспечить лечение детей, оставшихся без попечения родителей в МБУЗ "Городская клиническая больница N 2" (далее "ГКБ N 2") |
Чел. |
160 |
160 |
160 |
5. Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" |
|
|
|
|
|
5.1. Совершенствование оказания медицинской помощи детям в МБУЗ "Детская клиническая больница N 2" |
5.1. Количество детей, пролеченных в детском санатории "Журавлик" МБУЗ "ДКБ N 2" ежегодно |
Чел. |
2600 |
2600 |
2600 |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
6. Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" |
|
|
|
|
|
6.1. Оказание медицинской помощи в Городском паллиативном центре МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
6.1. Количество инкурабельных соматических пациентов, получивших помощь в паллиативном центре МБУЗ "ГКБ N 4" |
Чел. |
500 |
510 |
520 |
6.2. Обеспечение помощи инкурабельным больным в хосписном отделении для детей МБУЗ "Больница N 15" |
6.2. Количество пациентов, получивших паллиативную помощь в детском хосписном отделении МБУЗ "Больница N 15" |
Чел. |
90 |
100 |
105 |
6.3. Обеспечение помощи инкурабельным онкологическим больным в городском Хосписе МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
6.3. Количество инкурабельных онкологических пациентов, получивших паллиативную помощь в городском Хосписе МБУЗ "ГКБ N 4" |
Чел. |
800 |
810 |
820 |
7. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
|
|
|
|
|
7.1. Ежемесячные доплаты заведующим участковой сети за осуществление дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи |
7.1. Обеспеченность населения врачами
7.2. Обеспеченность населения средним медицинским персоналом
7.3. Доля врачей, имеющих квалификационную категорию |
На 10 тыс. населения
На 10 тыс. населения
% |
42,0
63,8
65 |
42,0
63,8
66 |
42,0
63,8
67 |
7.2. Ежемесячные денежные выплаты врачам и заведующим отделениями, имеющим научную степень кандидата и доктора медицинских наук | |||||
7.3. Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала | |||||
7.4. Выплаты гражданам, имеющим почетное звание |
7.4. Количество граждан - получателей выплат |
Чел. |
26 |
26 |
26 |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
8. Подпрограмма "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" |
|
|
|
|
|
8.1. Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 890 от 30.07.1994 г. |
8.1. Количество граждан, обеспеченных лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 890 от 30.07.1994 г. |
Чел. |
10 882 |
10 900 |
10 900 |
8.2. Совершенствование оказания медицинской помощи ветеранам войн в МБУЗ "Городская больница N 13" |
8.2. Количество пролеченных пациентов в МБУЗ "Городская больница N 13" ежегодно |
Чел. |
900 |
900 |
900 |
9. Подпрограмма "Управление развитием отрасли" |
|
|
|
|
|
9.1. Внедрение информационных систем в здравоохранении |
9.1. Внедрение электронной медицинской карты |
% внедрения электронной медицинской карты от числа подготовленных компьютерных рабочих мест |
60 |
75 |
90 |
9.2. Содержание аппарата управления здравоохранения |
9.2. Количество консультаций, выполненных главными городскими специалистами (по профилю) ежегодно |
единиц |
8720 |
8730 |
8740 |
9.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальным учреждениям здравоохранения (МАУ "КЦСМУЗ") |
6. Методика оценки эффективности Программы
1. Оценка эффективности Программы проводится на основе оценок:
1.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений;
1.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы;
1.3. Степени реализации подпрограмм и мероприятий Программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) Программы (Сд) определяется по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или по формуле:
Сд=Зп/Зф*100%
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является уменьшение значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) определяется по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации Программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95,0% и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 25 апреля 2014 г. N 987 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.