Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Телекомстройпроект+" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-2183/22 "Разработка научно-проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия: "Красноярский Успенский мужской монастырь. Келейный корпус" на электронной торговой площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122002183 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Телекомстройпроект+" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы, не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 11 апреля 2022, участвовали представители уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
На рассмотрении жалобы обществом было заявлено ходатайство о передаче материалов жалобы о рассмотрении вопроса о картельном сговоре заказчика. В удовлетворении указанного ходатайства комиссией Красноярского УФАС России было отказано в связи с отсутствием признаков картельного сговора.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, подробно изложив свою позицию в пояснениях, представленных до рассмотрения жалобы по существу.
В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от подателя жалобы, Комиссией был объявлен перерыв до 14 часто 30 минут 12.04.2022.
После перерыва комиссия Красноярского УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение доводов жалобы ООО "Телекомстройпроект+".
На рассмотрении жалобы по существу 12.04.2022 в 14 часов 30 минут путем видеоконференцсвязи присутствовали представители уполномоченного органа, заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке научно-проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия: "Красноярский Успенский мужской монастырь. Келейный корпус, извещение N 0119200000122002183.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования)
В пункте 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы предметом закупки является разработка научно-проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия: "Красноярский Успенский мужской монастырь. Келейный корпус". Также заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона 44-ФЗ:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Такие документы в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно подпункту А пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 заявка ООО "Телекомстройпроект+" N 54 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки ввиду следующего: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (пункт 3 части 12 статьи 48 44-ФЗ). В соответствии с требованиями извещения, требованиями к составу заявки к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям участник не представил положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ".
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы, ООО "Телекомстройпроект+" в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, участником ООО "Телекомстройпроект+" был представлен государственный контракт N 0851200000621002563 от 11.06.2021 г., акт приемки выполненных работ, а также представлено экспертное заключение ГКУ НСО "Хозяйственное управление".
В соответствии с частью 1 статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В частях 2, 3, 3.1 статьи 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
2) дома блокированной застройки в случае, если количество этажей в таких домах не превышает трех, при этом количество всех домов блокированной застройки в одном ряду не превышает десяти и их строительство или реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заключение государственной экспертизы проектной документации выдается уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
В части 2 Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" указано, что негосударственная экспертиза проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставленное экспертное заключение ГКУ НСО "Хозяйственное управление" в рамках заявки участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с тем, что ГКУ НСО "Хозяйственное управление" не является организацией уполномоченной на проведение государственной, негосударственной экспертизы, а является лишь государственным заказчиком по контракту, предоставленному в качестве опыта участника.
Также комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что участником закупки предоставлено экспертное заключение ГКУ НСО "Хозяйственное управление", которое оформляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям извещения, согласно которого необходимо предоставить положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в подтверждение требований установленным в извещении об осуществлении закупки податель жалобы не представил положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, на основании этого, комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Телекомстройпроект+" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2022 г. N 024/06/105-863/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022