Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности от 24.01.2022 г.;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Эльгрин" по доверенности от 07.04.2022 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Эльгрин",
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльгрин" на действия Заказчика - министерство здравоохранения Кировской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи (извещение 0340200003322003185).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ при формировании извещения о проведении закупки, поскольку при формировании технического задания Заказчик усредняет технические характеристики для допуска более широкой группы участников, а именно: не менее 3-ех производителей должны соответствовать заявленным характеристикам в полном объеме. Также при объявлении закупки должны учитываться условия национального режима. Все представленные в техническом задании характеристики ограничивают участников с продукцией отечественных производителей. Указывает, что применение КТРУ 26.60.13.190-00000439 с установленной НМЦК не соответствует рыночному предложению.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение направило пояснения, в которых указывает, что в соответствии с п. 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия заказчиков с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком, просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Заказчик направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей. Извещение о проведении запроса котировок не содержит положений, которые противоречат требованиям п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки Заказчиком использован код КТРУ 26.60.13.190-00000439 полностью отвечающий потребностям Заказчика. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322003185 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора внешнего автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 976 000,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 07.04.2022 г.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется Дефибриллятор внешний для профессионального использования, штука, 68, код КТРУ: 26.60.13.190-00000439.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе следующее спорные характеристики поставляемого товара:
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Характеристики товара согласно кода КТРУ: |
|
|
|
Время накопления заряда, с |
12 |
Вывод ЭКГ на печать: Неважно |
|
|
Измерение артериального давления: Нет |
|
|
|
Максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль |
191 и 230 |
|
Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль |
50 |
Отображение результата: Дисплей |
|
|
Питание: Аккумулятор |
|
|
Подключение к ПК: Да |
|
|
Пульсоксиметрия: Нет |
|
|
Регистрация ЭКГ в 12 отведениях: Нет |
|
|
Режим Дети: Да |
|
|
Режим работы: Полуавтоматический |
|
|
Тип электрода: Наклеиваемый взрослый |
|
|
Форма импульса: Бифазная |
|
|
Функция контроля качества СЛР: Нет |
|
|
Описание объекта закупки сформировано с учетом потребности Государственного заказчика, ГОСТ Р 57155-2016 "Изделия медицинские электрические. Дефибрилляторы наружные автоматические".
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона N 0340200003322003185 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно коду по КТРУ 26.60.13.190-00000439 "Дефибриллятор внешний для профессионального использования", в описание товара включены все спорные характеристики, которые нашли отражение в Техническом задании.
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями п. 4 Правил включил в Техническое задание характеристики, указанные в соответствующей позиции КТРУ.
Кроме того, представленные Заказчиком копии коммерческих предложений, явившихся обоснованием НМЦК, содержат предложения о товарах четырех производителей дефибриллятора с необходимыми Заказчику характеристиками, в том числе российского производства.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В документации электронного аукциона N 0340200003322003185 размещено обоснование НМЦК, что соответствует п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя необоснован.
Вместе с тем, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлен ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Эльгрин" на действия Заказчика - министерство здравоохранения Кировской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора кардиосинхронизированного (извещение 0340200003322003186).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 апреля 2022 г. N 043/06/106-289/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022