Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Белан Ю.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (ФГКУ Росгранстрой) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001722000017 "Выполнение работ по текущему ремонту наружного освещения и под навесами в МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Багирова А.М. (доверенность N 01 от 01.01.2022)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются, что его заявка на участие в Аукционе неправомерно отклонена комиссией Заказчика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
21.01.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 674 096 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 111634804 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Не предоставлены в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 - Исполненный договор по текущему ремонту зданий, сооружений (наружного освещения) и Акт выполненных работ по текущему ремонту наружного освещения, подтверждающий цену выполненных работ".
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона установлены следующие требования: "Требования в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнениядоговора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонтуобъекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренномупунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентовначальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 15 Приложения к Постановлению 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является следующая информация и документы:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что участником закупки с идентификационным номером заявки 111634804, представил в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям установленным в соответствии с Постановлением 2571 представил муниципальный контракт N01216000236210001080001 на выполнение работ по обеспечению уличным освещением микрорайона N 7 в городе Буденновске от 11.10.2021 на сумму 1 169 969 руб. Работы выполненные в рамках данного муниципального контракта не относятся ни к работам по текущему ремонту зданий, сооружений ни к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Доводы представителя Заказчика подтверждаются информацией представленной Оператором электронной площадки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2022 г. N 005/06/106-676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022