Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя филиала "Цнинская шлюзованная система" ФГБВУ "Центррегионводхоз" - _.,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее - Заявитель, Общество) на действия филиала "Цнинская шлюзованная система" ФГБВУ "Центррегионводхоз" при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)" (извещение N 0364400000622000011) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Филиал "Цнинская шлюзованная система" ФГБВУ "Центррегионводхоз" опубликовал 31.03.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364400000622000011 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)" (далее Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 033 300 руб.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неустановления в извещении Аукциона дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N2571).
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об электронном аукционе содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства N 2571.
Так, согласно пункту 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Объектом закупки является - разработка проектно-сметной документации на "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 033 300 руб.
Заказчиком является филиал "Цнинская шлюзованная система" ФГБВУ "Центррегионводхоз". Закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд.
Исследовав содержание извещения, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в извещении об электронном аукционе Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2022 г. N 068/06/31-224/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022