Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/48-466/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного конкурса N 0358200010722000002 "Капитальный ремонт здания ГБПОУ РО "Таганрогский музыкальный колледж" (Литер А, п/а), расположенного по адресу: Октябрьская пл., 3 в г. Таганроге Ростовской области" (далее - конкурс), в режиме видеоконференцсвязи, в присутствии представителей Заявителя (Ляшенко А.А.), представителя Заказчика (Боженко А.Н.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении конкурса N0358200010722000002:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 153732060.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 31.03.2022 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. По мнению Заявителя, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения его заявки.
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу п.п.3, 8 ч.12 ст.48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0358200010722000002 от 04.04.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона по следующим основаниям:
в ходе проведенной проверки копий документов, представленных Участником закупки в составе своей заявки, комиссией Заказчика установлено приостановление действия права на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (Протокол от 31.03.2022 N1877 заседания Совета Ассоциации "Первое строительное объединение" (саморегулируемая организация)). В соответствии с ч.2 ст.55.15 ГрК РФ участник закупки имеет право выполнять указанные работы только по договорам, заключенным до принятия решения о приостановке права выполнять работы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении закупки Заказчик установил, в том числе, следующие требование к участникам закупки:
наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО).
Согласно ч.1 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Согласно п.5 ч.3 ст.7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" реестр членов саморегулируемой организации содержит сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались).
В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент рассмотрения вторых частей заявок (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0358200010722000002 от 04.04.2022) в отношении Заявителя на официальном сайте "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru), а также официальном сайте СРО Ассоциация "Первое строительное объединение" (Ассоциация ПСО, http://sro-pso.ru) размещены сведения о приостановлении права ООО "Строймаркет" выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании протокола Совета Ассоциации ПСО N1866 от 31.03.2022.
Факт приостановления действия права ООО "Строймаркет" выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в период с 31.03.2022 по 05.04.2022 не оспаривается Заявителем и подтверждается, в том числе, письмом директора Ассоциации ПСО, являющимся приложением к жалобе.
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок, то есть 04.04.2022, у Заявителя отсутствовало право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и данный участник не соответствовал требованиям извещения о проведении конкурса, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона.
Следовательно, конкурсная комиссия, при рассмотрении заявки Заявителя, действовала в соответствии с ч.ч.11, 12 ст.48 Закона.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2022 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022