Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного отдела
1. Контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Крапивинского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения Крапивинского муниципального района (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионным сектором, чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-счетного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетного отдела, требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного сектора. Указанные запросы контрольно-счетного отдела подписываются начальником контрольно-счетного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетного отдела имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного сектора и при наличии распоряжения начальника контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета, распоряжения заведующего контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение начальника контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетного отдела, решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов контрольно-ревизионного сектора, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-счетного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-счетного отдела по предъявлению распоряжения начальника контрольно-счетного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-счетного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника контрольно-счетного отдела. За достоверность акта специалисты контрольно-счетного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-счетного отдела, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем, и главным бухгалтером объекта контроля.
7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетного отдела утверждается распоряжением начальника контрольно-счетного отдела.
Представление контрольно-счетного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником контрольно-счетного отдела и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-счетного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
8. В случае выявления контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетным отделом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетным отделом в правоохранительные органы.
9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет.
10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.