Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" Кидаева И.А., представителей ООО "Спектрум" Олигер В.Л., Дьякова Д.С.
рассмотрев обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" о включении сведений в отношении ООО "Спектрум" (183010 Мурманская область, город Мурманск, улица Новосельская, Сантехнические мастерские, ОГРН: 1135190008381, дата присвоения ОГРН: 09.08.2013, ИНН: 5190023316, КПП: 519001001, директор: Соловьев Александр Валерьевич, ИНН 510502328758) (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступило обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" о включении сведений в отношении ООО "Спектрум" (ЕРУЗ 19000459, 183010 Мурманская область, город Мурманск, улица Новосельская, Сантехнические мастерские, ОГРН: 1135190008381, дата присвоения ОГРН: 09.08.2013, ИНН: 5190023316, КПП: 519001001, директор: Соловьев Александр Валерьевич, ИНН 510502328758) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" на поставку и установку откатных металлических ворот для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" (извещение 0849100000922000011, Идентификационный код закупки (ИКЗ) 221519000867851900100100090012511244).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 19.04.2022.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов 31.03.2022 ООО "Спектрум" было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
04.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированным сроком подписания проекта контракта является - 11.04.2022 23:59. В установленный срок, то есть до 11.04.2022 включительно, проект контракта Обществом был не подписан.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12.04.2022 Заказчик составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Спектрум" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок, а именно 12.04.2022.
Согласно статье 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
ООО "Спектрум" пояснило, что в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ для участия в электронных процедурах Обществом приобретен и используется сертификат электронной подписи, программное обеспечение которого установлено на системном блоке компьютера ООО "Спектрум", находящегося по юридическому адресу Участника и являющегося техническим обеспечением рабочего места бухгалтера ООО "Спектрум", ответственного за произведение платежей.
По требованию Заказчика, указанному в аукционной документации, при подписании проекта контракта необходимо было приложить платежное поручение на оплату суммы обеспечения исполнения контракта.
Для участия в электронных процедурах Участником приобретен сертификат электронной подписи, для работы которого настроено с установкой необходимых лицензий только одно конкретное рабочее место, расположенное в офисе Участника (г. Мурманск, ул. Новосельская) и только на этом компьютере установлено программное обеспечение, дающее возможность входа на ЭТП и подписание документов, размещаемых на ЭТП, при помощи сертификата электронной подписи, что также было невозможно в связи с отсутствием интернета по адресу нахождения офиса Участника.
С учетом того, что ООО "Спектрум" производит платежи через клиент-банк посредством интернет-соединений, платежи в течение рабочего времени провести не удалось, так как именно 11 апреля 2022 г. наблюдались повсеместные сбои в работе операторов связи, предоставляющих услугу "Интернет". Режим работы бухгалтера, осуществляющего денежные переводы, согласно ТК РФ составляет 8 часов (с 09:00 до 17:00), а восстановления работы интернета произошло значительно позднее окончания рабочего дня сотрудника, что также сделало невозможным осуществить оплату своевременно.
Таким образом, подписание документов, размещаемых на ЭТП, при помощи сертификата электронной подписи, произведение обеспечительного платежа было невозможно в связи с отсутствием выхода в сеть интернет на протяжении всего рабочего дня.
ООО "Спектрум" сослалось, что по независящим от него причинам неумышленно пропустило регламентированный срок подписания проекта контракта, не преследовало цель уклониться от подписания проекта контракта, а также имеет намерение дальнейшего сотрудничества с Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" во включении сведений в отношении ООО "Спектрум" (ЕРУЗ 19000459, 183010 Мурманская область, город Мурманск, улица Новосельская, Сантехнические мастерские, ОГРН: 1135190008381, дата присвоения ОГРН: 09.08.2013, ИНН: 5190023316, КПП: 519001001, директор: Соловьев Александр Валерьевич, ИНН 510502328758) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" на поставку и установку откатных металлических ворот для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" (извещение 0849100000922000011, Идентификационный код закупки (ИКЗ) 221519000867851900100100090012511244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 апреля 2022 г. N 051/06/104-208/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022