Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 12 сентября 2011 г. N 138 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 7
к постановлениюадминистрации г. Новокузнецка
от 30 ноября 2010 г. N 114
Примерный порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, а также отчетов о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества
12 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Примерный порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, а также отчетов о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества (далее - Порядок) устанавливает общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее - План) в соответствии с
- пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
- п. 13 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
2. Настоящий Порядок применяется к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято постановление администрации города Новокузнецка о предоставлении им субсидии из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и к муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения).
3. Учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - учреждение), составляют План в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
План составляется на один финансовый год.
4. Органы администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель), вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).
5. Отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества составляется учреждением ежегодно.
II. Требования к составлению Плана
6. План составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой и содержит следующие части:
- заголовочную,
- содержательную,
- оформляющую.
7. В заголовочной части Плана указываются:
- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование учреждения;
- наименование учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
8. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
9. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
- цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами и уставом учреждения;
- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
- общая балансовая стоимость муниципального недвижимого имущества на дату составления Плана;
- стоимость имущества, закрепленного Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка за учреждением на праве оперативного управления;
- стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет выделенных учредителем средств;
- стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности;
- общая балансовая стоимость муниципального движимого имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
- иная информация по решению учредителя.
10. В табличной части Плана указываются показатели финансового состояния учреждения, включая:
- данные о нефинансовых и финансовых активах,
- данные об обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана.
11. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - муниципальное задание);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом решения о бюджете города на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.
12. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:
- субсидий на выполнение муниципального задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг (для муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением на основании информации, полученной от учредителя в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
13. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с настоящим Порядком в разрезе выплат на:
- оплату труда и начисления на оплату труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества;
- прочие услуги;
- пособия по социальной помощи населению;
- приобретение основных средств;
- приобретение нематериальных активов;
- приобретение материальных запасов;
- приобретение ценных бумаг (для муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
- прочие расходы;
- иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
14. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с Порядком формирования муниципального задания и порядком финансового обеспечения этого задания для муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (приложение N 5 к настоящему постановлению).
15. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения), согласно Типовой форме сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальными бюджетному (автономному) учреждению (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Сведения не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.
При составлении Сведений учреждением указываются:
- в графе 1-наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
- в графе 2-аналитический код, присвоенный учредителем для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
- в графе 3-код Классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графах 4, 5 - неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5-суммы разрешенного к использованию остатка;
- в графе 6-сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
- в графе 7-сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из бюджета города.
16. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с Примерным порядком определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц, выполняемых сверх муниципального задания (приложение N 3 к настоящему постановлению).
17. Учредитель вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).
18. Учредитель вправе утвердить единую форму Плана для муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений либо две отдельные формы для муниципального автономного и муниципального бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.
19. После утверждения в установленном порядке решения о бюджете города План и Сведения при необходимости уточняются учреждением и направляются на утверждение с учетом положений раздела III "Требования к утверждению Плана и Сведений" настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
20. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные-руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
21. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
III. Требования к утверждению Плана и Сведений
22. План муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
23. План муниципального бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается учредителем.
Учредитель вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю муниципального бюджетного учреждения.
24. Сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются учредителем.
IV. Требования к составлению отчета о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества
25. Отчет о деятельности учреждения составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Отчет должен включать следующие сведения за каждый из двух предшествующих лет:
- информация об исполнении задания учредителя;
- информация об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ);
- средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ);
- среднегодовая численность работников учреждения;
- средняя заработная плата работников учреждения;
- объем финансового обеспечения задания учредителя;
- объем финансового обеспечения развития учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
- объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
- общие суммы прибыли учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием учреждением частично платных и полностью платных услуг (работ);
- перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением;
- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность;
- состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
Отчет о деятельности учреждения по решению учреждения либо учредителя может включать также иные сведения.
26. Отчет об использовании закрепленного за учреждением имущества составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Данный отчет включает следующие сведения:
- общая балансовая стоимость имущества учреждения, в том числе балансовая стоимость закрепленного за учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода;
- количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода.
Отчет об использовании имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением, по решению учреждения либо учредителя может включать также иные сведения.
27. Отчет о деятельности учреждения и отчет об использовании имущества, закрепленного за учреждением, утверждается учредителем.
28. Ежегодно муниципальное автономное учреждение обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации.
Отчеты муниципальных автономных учреждений помимо сведений, указанных в пунктах 25 и 26 настоящего Порядка, должны содержать информацию об их рассмотрении и утверждении наблюдательным советом в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.