Дата изготовления решения: 20 апреля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в отсутствие представителей ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" (далее - Заказчик, Заявитель), ООО "МедТендер" (далее - Общество, Победитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.04.2022 от ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "МедТендер" (ИНН: 4401153178; 156001, Костромская область, г. Кострома, проезд 2-й Селищенский, 4, 1), уклонившимся от заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (электронный аукцион N0133200001722000574) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом, АО "ЕЭТП", АО "ТЭК-Торг", АО "ЭТС", АО "Сбербанк-АСТ" документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
10.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000574 о проведении электронного аукциона на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 928 000 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.03.2022 NЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ |
МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, |
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА |
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ |
16.03.2022 22:23 (МСК) |
404 646,12 |
229 |
1 |
16.03.2022 22:23 (МСК) |
23.03.2022 18:31 (МСК) |
440 500,00 |
10 |
2 |
23.03.2022 18:31 (МСК) |
24.03.2022 00:47 (МСК) |
450 000,00 |
97 |
3 |
24.03.2022 00:47 (МСК) |
23.03.2022 13:51 (МСК) |
451 046,12 |
224 |
4 |
23.03.2022 13:51 (МСК) |
18.03.2022 10:27 (МСК) |
552 137,72 |
206 |
5 |
18.03.2022 10:27 (МСК) |
17.03.2022 16:45 (МСК) |
556 777,72 |
6 |
6 |
17.03.2022 16:45 (МСК) |
23.03.2022 13:56 (МСК) |
800 000,00 |
24 |
7 |
23.03.2022 13:56 (МСК) |
23.03.2022 17:49 (МСК) |
928 000,00 |
248 |
8 |
23.03.2022 17:49 (МСК) |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано восемь заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято решение о признании заявок на участие в закупке и участников такого электронного аукциона, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона было признано ООО "МедТендер", предложившее наиболее низкую цену контракта - 404 646, 12 руб.
Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 29.03.2022 ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Как было установлено, 05.04.2022 ООО "МедТендер" был размещен протокол разногласий по причине отсутствия в проекте контракта необходимых реквизитов Общества.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик 06.04.2022 разместил проект контракта, доработанный с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий от 05.04.2022.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Как было установлено, в регламентированный срок до 07.04.2022 ООО "МедТендер" не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В связи с вышеуказанным, ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" 08.04.2022 ООО "МедТендер" было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО "МедТендер" уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 08.04.2022.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы, ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" 08.04.2022 направило в Ивановское УФАС России обращение о включении информации об ООО "МедТендер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО ""МедТендер" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Общество планировало подписать проект контракта 07.04.2022. Однако в этот день перестал загружаться компьютер, настроенный для работы с электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) ООО "МедТендер". Общество оперативно обратилось в сервисный центр для устранения данной неисправности, что подтверждается талоном приемки оборудования от 07.04.2022, счетом N20211171184 от 08.04.2022. Кроме того, ООО "МедТендер" отметило, что обеспечение исполнения контракта заблаговременно было перечислено на расчетный счет Заказчика (платежные поручения N93 от 04.04.2022, N99 от 06.04.2022). Данный факт является дополнительным подтверждением добросовестности Победителя.
Вместе с тем, Общество указало, что ООО "МедТендер" поставляет медицинские изделия уже более 8 лет. В практике ООО "МедТендер" не было ни одного случая срыва подписания контракта. За все время работы Обществом было исполнено более 300 государственных контрактов. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. На основании изложенного, Общество просило не включать сведения об ООО "МедТендер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные ООО "МедТендер" контракты, перечисление Обществом обеспечения исполнения контракта на расчётный счет Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "МедТендер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" в отношении ООО "МедТендер" (ИНН: 4401153178; 156001, Костромская область, г. Кострома, проезд 2-й Селищенский, 4, 1), директора Общества - Лагутина Андрея Владимировича (ИНН: 440103283540) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (электронный аукцион N0133200001722000574) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Парфенова
___________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 апреля 2022 г. N РНП-N37-025
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022