Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.;
членов Комиссии:
- специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Поповой А.В.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" Ячменюка Д.В. (по доверенности от 20.04.2022) (далее - Заказчик);
в отсутствие заявителя - ООО "Ренессанс - Мед" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку ИМН для хирургии и гинекологии (закупка N 0338200009822000085) (далее - Товар) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на поставку Товара (закупка N 0338200009822000085) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в ЕИС 06.04.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 651 980,59 рубля.
Согласно сведениям ЕИС, 13.04.2022 Заказчиком внесены изменения в извещение о Закупке.
13.04.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 12.04.2022, на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
По мнению Заявителя, в позициях 9, 10 технического задания при описании объекта закупки Заказчик установил недостоверные характеристики товара, из-за данной ошибки участники закупки не могут правильно оформить заявку, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Заказчик в письме от 20.04.2022 N 778 указал, что 13.04.2022 внесены изменения в описание объекта закупки в части требований к характеристикам по позициям 9, 10.
Предметом Закупки является расходный материал для имеющегося генератора электрохирургического ультразвукового G11.
Согласно руководству пользователя, к генератору G11 (GENII) (стр.1 и 2 Описание изделия), генератор G11 вырабатывает электроэнергию для хирургических инструментов HARMONIC и ENSEAL. В конструкции генератора используется интерфейс с сенсорным экраном и уникальный разъем порта для подключения инструмента HARMONIC или ENSEAL. Все устройства ENSEAL и HARMONIC, совместимые с генератором и поставляемые компанией Ethicon, а также авторизованными производителями, проходят процесс тщательной проверки и аттестации. Система генератора G11 Ethicon Endo-Surgery не предназначена для работы с неутвержденными устройствами. Такое применение не соответствует проектным и пользовательским параметрам, а также инструкциям производителя и нормативным требованиям к изделию. В руководстве указано, что использование дополнительного оборудования и кабелей, отличающихся от указанных в документации, может привести к непредсказуемой работе устройства, повышенному электромагнитному излучению или пониженной защите от электромагнитных полей. Также указано, что системы генератора G11 Ethicon Endo-Surgery не предназначены для работы с неутвержденными устройствами.
Таким образом с указанным генератором совместимы исключительно инструменты HARMONIC и ENSEAL, поставляемые компанией Ethicon
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В силу подпункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является ИМН для хирургии и гинекологии.
В электронном документе от 13.04.2022, описание объекта Закупки в позициях 9, 10 "Объект закупки", указана следующая информация:
Описание объекта закупки Технические характеристики | ||
9 |
Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования |
Наличие |
Для открытых и лапароскопических операций хирургических вмешательств |
Наличие |
|
Эргономичная пистолетная рукоятка |
Наличие |
|
Длина ствола от конца браншей до кольца ротации ствола, см |
Не менее 34, не более 35 |
|
Диаметр ствола, мм |
Не менее 4,5, не более 5 |
|
Ротация ствола |
Не менее 360 градусов |
|
Длина браншей, мм |
Не менее 19, не более 20 |
|
Форма браншей прямая |
Наличие |
|
Ширина браншей, мм |
Не менее 4,5, не более 5 |
|
Выдвигающееся лезвие для диссекции коагулированных сосудов |
Наличие |
|
Звуковая и тактильная индикация активации режима коагуляции и выдвижения лезвия
|
Наличие |
|
10 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Наличие |
Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов |
Наличие |
|
Длина ствола, см |
Не менее 35, не более 36 |
|
Длина активной бранши, мм |
Не менее 17,5, не более 18 |
|
Ширина пассивной бранши, мм |
Не менее 2,5, не более 2,77 |
|
Аппертура раскрытия бранш, мм |
Не менее 11,5, не более 12 |
|
Встроенная лапоросоническая рукоятка |
Наличие |
Таким образом, характеристики Товара по позициям 9, 10 установлены в целях обеспечения взаимодействия Товара, используемым Заказчиком генератора электрохирургического ультразвукового G11, в соответствии с технической документацией, согласно руководству пользователя, к генератору G11 (GENII), может обеспечить инструменты HARMONIC и ENSEAL.
Комиссия, проанализировав, информацию, содержащуюся в ЕИС установила, что описание объекта Закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.В. Попова
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 апреля 2022 г. N 041/06/33-179/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022