рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Nзз-09760 - 2022 "Передвижной палатный рентгеновский аппарат" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004140, далее - Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2118) на положения извещения о проведении Закупки.
Согласно жалобе, проведение Закупки неправомерно, так как начальная (максимальная) цена контракта извещения о проведении Закупки превышает три миллиона рублей (максимальное значение НМЦК, установленное в ст. 24 Закона о контрактной системе), описание объекта закупки извещения о проведении Закупки содержит неправомерные значения характеристик товара (характеристика "возможность проведения рентгеноскопии" - значение "да", характеристика "возможность автономной работы" - значение "да"), не соответствующие коду КТРУ; в описании объекта закупки извещения о проведении Закупки в отношении характеристики "Средство измерения для контроля доз облучения пациентов с индикацией значения произведения дозы на площадь" неправомерно используется условная единица (Гр·м2), которая не соответствует товарам, которые имеются на товарном рынке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что считает неправомерными вышеуказанные положения извещения о проведении Аукциона. По мнению Заявителя, проведение запроса котировок в электронной форме в настоящее время возможно только в случае закупки с НМЦК, не превышающей 3 000 000 руб.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что проведение запроса котировок в электронной форме возможно в настоящее время в случае если НМЦК не превышает 50 000 000 руб., при этом НМЦК в извещении о проведении Закупки не превышает 13 000 000 руб., следовательно, выбор способа определения поставщика соответствует действующему законодательству. Описание объекта закупки извещения о проведении Закупки соответствует Закону о контрактной системе, при этом обжалуемые Заявителем значения характеристик товара содержатся в КТРУ. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что выбор способа определения поставщика согласуется с положениями Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N297. Описание объекта закупки полностью соответствует как объективным потребностям Заказчика, так и положениям действующего законодательства о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку на участие в Закупке, либо подтверждающих нарушение прав и законных интересов обжалуемыми положениями извещения о проведении Закупки, со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 883 333,33 рублей.
08.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.04.2022, Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке не подано ни одной заявки.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что начальная (максимальная) цена контракта извещения о проведении Закупки превышает максимальное значение НМЦК, установленное в ст. 24 Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N297 (далее - Постановление N297), при закупке медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей. При этом годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать 750 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 883 333,33 рублей, при этом в рамках Закупки приобретается передвижной палатный рентгеновский аппарат, который относится к медицинскому оборудованию (что со стороны Заявителя не опровергается), в связи с чем, с учетом п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе и п. 1 Постановления N297, выбор способа определения поставщика в виде электронного запроса котировок не нарушает действующее законодательство о контрактной системе, так как НМЦК по Закупке не превышает 50 млн. рублей.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что описание объекта закупки извещения о проведении Закупки содержит неправомерные значения характеристик товара (характеристика "возможность проведения рентгеноскопии" - значение "да", характеристика "возможность автономной работы" - значение "да"), не соответствующие коду КТРУ, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, каталог используется в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать описание товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки, Заказчиком выбран код КТРУ - 26.60.11.113-00000114.
В соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении кода КТРУ 26.60.11.113-00000114 предусмотрены, в том числе следующие характеристики: возможность проведения рентгеноскопии (характеристика является обязательной для применения; значение данной характеристики "да" либо "нет"), возможность автономной работы (характеристика не является обязательной для применения; значение данной характеристики "да" либо "неважно").
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Закупки, установлены следующие характеристики товара: возможность проведения рентгеноскопии (значение "да"), возможность автономной работы (значение "да").
Таким образом, обжалуемые Заявителем значения характеристик объекта закупки соответствуют Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом довод Заявителя о том, что в описании объекта закупки должны были использоваться все значения оспариваемых характеристик, является необоснованным, так как по смыслу КТРУ, заказчик выбирает одно из значений характеристики, установленных в КТРУ (данный вывод согласуется с судебной практикой: Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2022 по делу NА40-169704/2021 и др.).
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки извещения о проведении Закупки в отношении характеристики "Средство измерения для контроля доз облучения пациентов с индикацией значения произведения дозы на площадь" неправомерно используется условная единица (Гр·м2), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должно обеспечиваться использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6.8 ГОСТ 57088-2016 "Изделия медицинские электрические", в отношении рентгенографического палатного передвижного цифрового аппарата предусмотрено применяется техническая характеристика, указываемая в техническом задании, - средство измерения для контроля доз облучения пациентов с индикацией значения произведения дозы на площадь (Гр - м2).
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Закупки одной из характеристик товара является средство измерения для контроля доз облучения пациентов с индикацией, которая измеряется в Гр·м2.
Таким образом, обжалуемая Заявителем единица измерения, указанная в описании объекта закупки, соответствует п. 6.8 ГОСТ 57088-2016.
При этом довод Заявителя о том, что у присутствующих на товарном рынке товаров используется другая единица измерения (мкГр м2) не подтверждает не соответствие описания объекта закупки положениям Закона о контрактной системе, так как для Заказчика применение положений ГОСТ является обязательным. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Иных доводов о несоответствии описания объекта закупки не приведено.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгмед" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Nзз-09760 - 2022 "Передвижной палатный рентгеновский аппарат" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004140), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 апреля 2022 г. N 018/06/106-266/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022