Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2022
В полном объеме решение изготовлено 19.04.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик, ГБУЗ "ЧОКБ") о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "МЕДИКА" (далее - ООО "МЕДИКА", Общество), его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизатора Anprolene (извещение N 0869200000222000916) (далее - аукцион), при дистанционном участии:
- представителя заказчика Демидовой Е.В., действующего на основании доверенности N б/н от 10.01.2022;
- генерального директора ООО "МЕДИКА" Тимофеева Д.М., действующего на основании Решения N 6 единственного участника Общества от 13.07.2021;
- представителя ООО "МЕДИКА" Макушкиной А.А., действующего на основании доверенности N 2 от 13.04.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 08.04.2022 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "МЕДИКА", его участниках, единоличном исполнительном органе, в связи с уклонением Общества от заключения контракта.
Извещение N 0869200000222000916 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 25.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 749 841,64 рублей.
Дата проведения аукциона - 04.04.2022.
В соответствии с доводами обращения заказчика ООО "МЕДИКА" в регламентированный срок на электронной площадке не размещен подписанный участником проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с этим, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителей ООО "МЕДИКА", в связи с ошибочным исчислением срока подписания контракта, Обществом пропущен регламентированный срок подписания контракта.
Вместе с тем, по мнению представителей ООО "МЕДИКА", Общество не уклонялось от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно материалам дела на участие в рассматриваемом аукциона подана единственная заявка ООО "МЕДИКА", которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 04.04.2022.
Заказчиком 05.04.2022 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.
ООО "МЕДИКА" 05.04.2022 на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки) размещен протокол разногласий.
Заказчиком 06.04.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован доработанный проект контракта.
Вместе с тем, ООО "МЕДИКА" в регламентированный срок (07.04.2022) на электронной площадке не размещены подписанный участником проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
ООО "МЕДИКА" 08.04.2022 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 08.04.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителей ООО "МЕДИКА" участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком.
Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 08.04.2022 участник закупки на электронной площадке разместил подписанный проект контракта, а также на расчетный счет заказчика перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта, что подтверждается копией платежного поручения N 66 от 08.04.2022 на сумму 37 492,08 рублей.
Исходя из материалов дела, заказчиком подтвержден факт предоставления ООО "МЕДИКА" обеспечения исполнения контракта (справка из бухгалтерии ГБУЗ "ЧОКБ").
Также в соответствии с пояснениями представителей ООО "МЕДИКА" Обществом закуплен товар, необходимый для исполнения рассматриваемого контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В данном случае, с учетом действий ООО "МЕДИКА" по подписанию проекта контракта, а также по предоставлению обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение участника аукциона заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия антимонопольного органа сообщает о невозможности удовлетворения ходатайства ООО "МЕДИКА" в части выдачи предписания, направленного на заключение контракта с заказчиком, поскольку в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган выдает предписание исключительно при наличии в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе. Тогда как, такие нарушения в действиях ГБУЗ "ЧОКБ" отсутствуют. Соответственно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания, направленного на заключение контракта заказчиком с ООО "МЕДИКА".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ЧОКБ" в отношении ООО "МЕДИКА" (454080, г. Челябинск, ул. Образцова, 26А-4, ИНН/КПП 7453324768/745301001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2022 г. N 074/06/104-904/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022