Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные Новороссийской таможней, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ресурс" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка офисной мебели для нужд Новороссийской таможни" (извещение: N 0318100006721000017),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Новороссийской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ресурс" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка офисной мебели для нужд Новороссийской таможни" (извещение: N 0318100006721000017).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0318100006721000017-4 победителем признан ООО "Ресурс".
19.05.2021 г. между Новороссийской таможней и ООО "Ресурс" заключен контракт на сумму 2 488 493,68 рублей.
30.12.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс";
- адрес: МКР 1А, д. 11, кв. 57, г. Тихвин, 187553;
- ИНН: 4715033121, КПП: 471501001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Полуднев Александр Павлович ИНН: 781408629580.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Новороссийской таможней проводилась закупка: "Поставка офисной мебели для нужд Новороссийской таможни" (извещение: N 0318100006721000017).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0318100006721000017-4 победителем признан ООО "Ресурс".
19.05.2021 г. между Новороссийской таможней и ООО "Ресурс" заключен контракт на сумму 2 488 493,68 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить офисную мебель (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (ОКПД 31.01.12, 31.01.11, 22.29.29.190).
Согласно п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 353915, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, 61 (далее - место доставки), в срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения Контракта.
Первая поставка товара осуществлена Поставщиком 02.07.2021 г. на сумму 1 414 876,41 рублей.
17.07.2021 г. Заказчику поступила вторая партия офисной мебели на сумму 235 597,09 рублей.
Согласно п.4.1.4 контракта Поставщик обязан осуществить сборку и установку Товара в соответствии со Спецификацией.
Сборка поставленной мебели также осуществлялась с нарушением предусмотренных контрактом сроков, в связи с чем первая часть товара принята Новороссийской таможней 27.09.2021 г., а вторая партия - 21.10.2021 г.
Заказчиком в адрес Поставщика направлялись претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту от 08.09.2021 г., 21.09.2021 г., 19.10.2021 г., 02.11.2021 г., 17.11.2021 г., 07.12.2021 г., 21.12.2021 г.
Ответы на указанные претензии Обществом не предоставлялись.
В претензии от 21.12.2021 г. перечислены товары, которые не поставлены либо не приняты Новороссийской таможней:
- позиция 7 "Стеллаж высокий" по цене 7997,11 руб. - 1 штука;
- позиция 9 "Шкаф для одежды" по цене 12009,76 руб. - 4 штуки; есть комплект дверей в количестве 3 шт.,
- позиция 10 "Шкаф полузакрытый" по цене 10 592,45 руб. в количестве 1 штука, есть только комплект дверей;
- позиция 23 "Организатор рабочего места" - 1 штука по цене 1459,07 руб.
Позиции с 40 по 44: мебель, предназначенная для установки в кабинете N41, довезена, частично собрана, но цвет не соответствует техническому заданию и спецификации (должен быть цвет дуб аттик, такой же как по позициям с 45 по 52).
По позициям с 33 по 39: мебель для кабинета N 43, цвет не согласовывался. При сборке и установке выяснилось, что залицовка батарей не подходит по размерам, и не может быть установлена в кабинете. Цвет также не согласовывался. Не были произведены предварительные контрольные замеры. Размеры кабинетов, их конфигурация не стандартные и согласно условиях контракта предполагалось изготовить и установить мебель по индивидуальным размерам. Макеты не разрабатывались, не согласовывались и не утверждались.
Представитель ООО "Ресурс" указывает на то, что перечисленные в данной претензии товары в последующем поставлены Обществом и приняты Заказчиком 24.12.2021 г.
Последняя приемка товара на сумму 400 839,39 рублей осуществлена Новороссийской таможней 24.12.2021 г. по товарной накладной N142 от 22.12.2021 г.
Вместе с тем, в заключении комиссии Заказчика от 24.12.2021 г. указано: "Офисная мебель в наличии, номенклатура и количество соответствует указанным в документах отправителя, за исключением: стеллаж высокий -1 шт. 7997,11 рублей., шкаф для одежды - 4 шт. по цене 12009,76 руб., шкаф закрытый -1 шт. 8182,66 руб., организатор рабочего места -1 шт. 1459,07 рублей, всего на сумму 65 677,88 руб., эти позиции отсутствуют; стол руководителя 1 шт. - 39779,00 руб., тумба подкатная 1 шт. - 20000,00 руб., тумба сервисная 1 шт. - 39293,17 руб., шкаф для сейфа 1 шт. - 40000,00 руб., залицовка батарей 1 шт. -66532,41 руб., брифинг-приставка с опорой 1 шт. - 20000,00 руб., гардероб комбинированный 1 шт. - 30000,00 руб. - цвет орех, эти предметы не соответствуют размерам, не собраны и не установлены; стол руководителя 1 шт. - 34239,33 руб., тумба подкатная 1 шт. - 20000,00 руб., шкаф под сейф 1 шт. - 25649,06 руб, брифинг-приставка 1 шт. -11327,68 руб., залицовка батарей - 22737,47 руб., подставка под системный блок 1 шт. -1944,79 руб, цвет дуб аттик - не соответствуют по цвету всего на сумму 371 502, 91 руб. В учетной и бухгалтерской документации Новороссийской таможни учитывать поступившие предметы офисной мебели согласно фактическим данным. Принять мебель офисную на сумму 400 839, 39 руб, в установленном порядке."
Таким образом, поставка товара, соответствующего условиям контракта, в полном объеме ООО "Ресурс" не осуществлена.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
30.12.2021 г. Новороссийской таможней принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 30.12.2021 г.
Также данное решение направлено в адрес ООО "Ресурс" путем почтового отправления. 21.03.2022 г. письмо с решением о расторжении вернулось Заказчику.
20.01.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлена претензия, в которой ООО "Ресурс" просит допустить сборщика к выполнению работ по сборке мебели.
01.02.2022 г. Общество направило письмо Новороссийской таможне, в котором Поставщик просит предоставить надлежащий доступ к поставленной мебели в целях осуществления сборки.
Вместе с тем, как указывалось ранее, часть поставленного товара не соответствовала условиям контракта, выявленные недостатки Поставщиком в полном объеме устранены не были.
В данном случае сборка несоответствующей условиям контракта мебели не является целесообразным действием, направленным на надлежащее исполнение обязательств по контракту.
Исходя из вышеизложенного, Поставщиком осуществлялись поставки с грубым нарушением установленных контрактом сроков, обязательства по контракту на момент вступления с силу решения Заказчика о расторжении контракта не исполнены в полном объеме.
ООО "Ресурс" указывает на то, что нарушение срока поставки товара связано с несвоевременным согласованием со стороны Новороссийской таможни цвета мебели.
Документальное подтверждение данного довода в материалах дела отсутствует.
Какие-либо официальные письма, претензии в адрес Заказчика до 20.01.2022 г. от ООО "Ресурс" не направлялись.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Новороссийской таможней в отношении ООО "Ресурс" (МКР 1А, д. 11, кв. 57, г. Тихвин, 187553; ИНН: 4715033121, КПП: 471501001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Полуднев Александр Павлович ИНН: 781408629580), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Ресурс", сведений об участнике / учредителе юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2022 г. N РНП-23-228/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022