Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФКУ УПРДОР "Черноморье" при проведении конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по определению размера возмещения по установлению публичного сервитута в целях, предусматривающих складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения реализации проекта "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань. Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь на участке км 52 - км 73, Краснодарский край" (извещение 0318100051222000006),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов.
Заказчиком - ФКУ УПРДОР "Черноморье" проведен конкурс в электронной форме: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань. Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь на участке км 52 - км 73, Краснодарский край" (извещение N 0318100051222000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 578 666,67 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта "Безопасные дороги".
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении указываются критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании п.1) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
N |
1 Критерий оценки заявок 1 |
Величина значимости критериев, % |
1 |
"Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы услуги" |
60 |
2 |
"Квалификация участников; закупки, в том числе наличие у Аих финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании -оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и Деловой репутации, специалистов и иных работников Определенного уровня квалификации", в том числе: |
40 |
2.1 |
1<Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
100 |
Электронный конкурс проводится на основании ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе Заказчику направлены запросы, на которые даны ответы. Жалобы от участников на условие закупки не поступали.
Извещение о проведении электронного конкурса размещено в ЕИС 17.03.2022 г.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.04.2022 г.
До окончания электронного конкурса поступило 10 заявок от участников.
07.04.2022 г. состоялось заседание комиссии заказчика по оценке предложений участников электронного конкурса.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса N0318100051222000006 победителем признано ООО "Новосибирская оценочная компания".
На основании п. 1) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в составе документации электронного аукциона в ЕИС размещено Приложение 1 "Описание объекта закупки" с установленными Заказчиком характеристиками.
Таким образом, документация электронного аукциона составлена в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФКУ УПРДОР "Черноморье" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2022 г. N ВП-95/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022