Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): Гуляев Н.Н. (представитель по доверенности),
при отсутствии:
заявителя общество с ограниченной ответственностью Накатс (далее - ООО Накатс): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Амгинская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО Накатс на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выборочный капитальный ремонт здания стационара с. Амга (извещение N 0816500000622004123), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Накатс на действия уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО Накатс следует, что обжалуют действия комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в части отклонения заявки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
24.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622004123 на выполнение работ на выборочный капитальный ремонт здания стационара с. Амга
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 047 095,00 рублей.
На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки, одна заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО Накатс необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика размещенного на официальном сайте 05.04.2022 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании следующего:
На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием документов, представленных в силу п.2 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 12 п. 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям, установленным в извещении (Не приложен ввод объекта в эксплуатацию).
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пункту 2 и пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунком "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпункту 1 - 8 части 12 статьи.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пункту 2 и пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпункту 1 - 8 части 12 статьи.48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Постановлением N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 047 095,00 рублей.
На основании Закона о контрактной системе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупок.
Аналогичное требование установлено в подпункте 12 пункта 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению:
"1.1.6. Не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке следующие информация и документы:
12) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 настоящего приложения к извещению".
Комиссия изучив предоставленные документы в составе заявителя установила, что представленный ООО "Накатс" договор подряда N 20 от 20.04.2019 на строительно-монтажные работы: Детский сад на 75 мест в село Телей-Диринг Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия) включен в заявку на участие в закупке.
2) Согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к постановлению Правительства от 29.12.2021 N2571 (далее - приложение к постановлению Правительства от 29.12.2021 N2571) позицией 10 установлены "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Требования по позиции 10 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 установлены в пункту 2 раздела 4 Информационной карты к извещению об осуществлении закупки:
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Позиция N10 приложения к постановлению N2571. Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки" в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Дополнительные условия установлены в Приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" |
Согласно абзацу 5 подпункта б пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Пункту 4.5 раздела 4 "Дополнительные условия к требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" Приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" устанавливает аналогичные требования к составу заявок:
"4.5. В случае установления требования в пункте 2 части 4 информационной карты к извещению в соответствии с пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения к постановлению N2571 в позиции "Дополнительные требования к участникам закупки" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению, договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N223-ФЗ".
При этом, представленный ООО "Накатс" в соответствии с пунктом 2 раздела 4 Информационной карты к извещению договор подряда N 5/04-21 от 06.04.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала АДНТ им. Ф. Потапова в с. Амга, не был заключен в соответствии с Законом о контрактной системе, или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил взаимодействия оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев 5, 7 и 10 подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571.
В соответствии с абзацу 2 пункту "б" пункта 5 Правил взаимодействия оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по результатам рассмотрения информации и документов в соответствии с п. 4 Правил взаимодействия в срок, установленный ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, принимают решение об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае если предусмотренные приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписаны ранее чем за 5 лет до даты формирования информации и документов в соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия.
Таким образом, оператор должен был отклонить заявку ООО "Накатс" на основании абз. 2 п. "б" п. 5 Правил взаимодействия.
Между тем, представленный ООО "Накатс" в соответствии с п. 2 раздела 4 Информационной карты к извещению договор подряда N 5/04-21 от 06.04.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала АДНТ им. Ф. Потапова в с. Амга, не соответствующий требованиям абз. 5 пп. б п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 поступили на рассмотрение комиссии.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО РТС-тендер о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N0816500000622004123.
Из представленных оператором сведений, о документах участника закупок, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям по части 2 и части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в заявке участника закупки ООО "Накатс" в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует.
Из вышеизложенного следует, что заявка на участие была составлена с нарушением положений пункта 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, а именно, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию.
Таким образом Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО Накатс несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ООО "Накатс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Накатс" на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного учреждения) Государственного казенного учреждения РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выборочный капитальный ремонт здания стационара с. Амга (извещение N 0816500000622004123), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 г. N 014/06/59-488/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022