Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представители по доверенности),
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Амгинская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения, предоставлено предписание;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовные) для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение N0816500000622003776), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку из-за несоответствия характеристики по составу предлагаемого участником закупки товара по п. 1-7, п. 11.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
21.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622003776 на поставку расходных материалов (шовные) для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 900,50 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, одна заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьей 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпункта 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пункта 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пп. 1 п. 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П. 3.1.2 приложения N3 к извещению установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
П. 3.2.2.приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
П. 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622003776 от 05.04.2022 года заявка была отклонена по следующему основанию:
"В соответствии с п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка участника закупки отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона за несоответствие информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным законом и п.п.1 п. 1.2.2 подраздела 1.2, п. 3.2.3 подраздела 3.2 приложения N3 к извещению, т.е. несоответствие/непредставление характеристики по составу предлагаемого участником закупки товара по п.1-7, п.11 в заявке участника приложенным в заявке регистрационным удостоверениям.".
Так, пп. 1-7, 11 приложения N1 к извещению "Описания объекта закупки" установлено следующее:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
|
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Требуемые значения |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
КТРУ |
1 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
25 |
21.20.24.120-00000020 |
2 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
200 |
21.20.24.120-00000020 |
3 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
250 |
21.20.24.120-00000020 |
4 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
250 |
21.20.24.120-00000020 |
5 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
100 |
21.20.24.120-00000020 |
6 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
250 |
21.20.24.120-00000020 |
7 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
|
|
|
|
|
шт |
100 |
21.20.24.120-00000020 |
11 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить |
|
|
|
|
|
шт |
300 |
21.20.24.120-00000028 |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме N0816500000622003776.
Из представленных оператором сведений следует, что участником предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Значения |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
КТРУ |
Страна происхождения товара |
1 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
25 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
2 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
200 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
3 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
250 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
4 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
250 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
5 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
100 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
6 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
250 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
7 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
100 |
21.20.24.120-00000020 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
11 |
Нить хирургическая* |
|
|
|
шт |
300 |
21.20.24.120-00000028 |
Российская Федерация/Республика Беларусь |
*Зарегистрированные товарные знаки отсутствуют.
На всю предлагаемую к поставке продукцию есть РУ.
Таким образом, участником в своем предложении указаны наименования, отличающиеся от требуемых заказчиком. Приложенные регистрационные удостоверения также не содержат требуемых параметров, указанных в описании объекта закупки. Заявка ИП Куценко В.М отклонена правомерно.
Жалоба ИП признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного учреждения) Государственного казенного учреждения РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовные) для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение N0816500000622003776) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 апреля 2022 г. N 014/06/59-507/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022