Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
<_> |
- <_>;
- <_>;
- <_>, |
- в отсутствие представителей государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская районная больница" (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 20.04.2022 N 5-770),
на основании поступившего в адрес Еврейского УФАС России обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (111123, г. Москва, пр. Электродный, 16, ИНН: 7720491549) (от 06.04.2022 исх. N 041911 (вход. N 02/5-472 от 15.04.2022) о имеющихся признаках нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных государственным заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Николаевская районная больница" (679170, ЕАО, Смидовичский район, пос. Николаевка, ул. Больничная, 16, ИНН: 7903000501), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказом Еврейского УФАС России от 19.04.2022 N 87 "О проведении внеплановой проверки ОГБУЗ "Николаевская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Еврейское УФАС России) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" о имеющихся признаках нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных государственным заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Николаевская районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупок.
В соответствии со ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из положений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
29 ноября 2021 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300004721000078 и документация об электронном аукционе, в которых указана следующая информация, в том числе:
- объект закупки: Поставка изделий медицинского назначения (шприцы);
- начальная (максимальная) цена контракта 274 252, 00 руб.
Итоги электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N 0378300004721000078-3 согласно которому на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе контракт заключается с участником - ООО "Норд" (ИНН: 7901529441), признанная соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
21.12.2021 года между Заказчиком и ООО "Норд" заключен государственный контракт N 86 (реестровый номер 2790300050121000087) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 р. 1 Контракта предметом контракта является: Поставка изделий медицинского назначения (шприцы).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются в том числе документы и информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с актом приемки товара N 96 от 13.03.2022 Заказчиком 14.03.2022 принят товар по Контракту.
Согласно информации с официального сайта закупок в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru информация о выполненных работах по Контракту (акт приемки товара N 96 от 13.03.2022, товар принят Заказчиком 14.03.2022) направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 05.04.2022, тогда, как согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, должна была быть направлена в течение пяти рабочих дней, то есть до 21.03.2022.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказом Еврейского УФАС России от 08.04.2022 N 80 "О проведении внеплановой проверки ОГБУЗ "Николаевская РБ",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Николаевская районная больница" нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что указанный в настоящем решении государственный контракт заключен и исполнен предписание не выдавать.
3. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 апреля 2022 г. N 079/06/99-04/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022