Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
3.1. Городской Совет народных депутатов:
3.1.1. рассматривает в двух чтениях и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.2. рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
3.1.3. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.4. в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.1.5. принимает планы и программы развития Новокузнецкого городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
3.1.6. определяет порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.1.7. устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
3.1.8. формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
3.1.9. принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также утверждает порядок его формирования и использования;
3.1.10. организует публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету о его исполнении;
3.1.11. устанавливает в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядок привлечения городским округом заемных средств;
3.1.12. в порядке осуществления права законодательной инициативы вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты законов Кемеровской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.1.13. осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа и настоящим Положением к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Городскому Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий предоставляется администрацией города вся необходимая информация.
3.2. Глава города:
3.2.1. руководит разработкой проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.2. представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета народных депутатов проект бюджета городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа;
3.2.3. организует рассмотрение разногласий между администрацией города и городским Советом народных депутатов по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.4. подписывает и обнародует бюджет города, утвержденный городским Советом народных депутатов;
3.2.5. представляет на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении в действие или прекращении действия местных налогов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование бюджетных средств;
3.2.6. организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами бюджета городского округа в соответствии с утвержденным городским Советом народных депутатов бюджетом городского округа и действующим бюджетным законодательством;
3.2.7. представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета народных депутатов проекты планов и программ развития городского округа, отчетов об их исполнении;
3.2.8. осуществляет контроль главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
3.2.9. осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа и настоящим Положением к бюджетным полномочиям Главы города.
3.3. Администрация города:
3.3.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3.3.2. разрабатывает проект бюджета городского округа;
3.3.3. осуществляет сбор доходов;
3.3.4. организует исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3.3.5. представляет годовой отчет об исполнении бюджета города на утверждение городского Совета народных депутатов;
3.3.6. осуществляет муниципальные заимствования;
3.3.7. обеспечивает управление муниципальным долгом;
3.3.8. устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита участниками бюджетного процесса;
3.3.9. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.3.10. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Финансовое управление на основании соглашения об обеспечении бюджетного процесса в городе Новокузнецке:
3.4.1. осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета, методическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения;
3.4.2. составляет и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.4.3. организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.4.4. составляет и ведет кассовый план;
3.4.5. в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля исполняет следующие полномочия:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проводит санкционирование операций;
3.4.6. ведет муниципальную долговую книгу, реестр расходных обязательств города и реестр всех предоставленных бюджетных кредитов;
3.4.7. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
3.4.8. списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет города, срок возврата которых истек, а также суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
3.4.9. взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
3.4.10. списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.4.11. ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
3.4.12. ежемесячно составляет и представляет в Главное финансовое управление Кемеровской области отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.4.13. осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц органов местного самоуправления и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
3.4.14. осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
3.4.15. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Комитет городского контроля:
3.5.1. организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3.5.2. осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) и готовит заключение;
3.5.3. осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.5.3. осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
3.5.4. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа и Положением о Комитете городского контроля, а также с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3.6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
3.6.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3.6.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;
3.6.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3.6.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
3.6.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3.6.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
3.6.7. вносит в Финансовое управление предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
3.6.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
3.6.9. формирует и утверждает муниципальные задания;
3.6.10. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.6.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств местного бюджета и своевременно предоставляет ее в Финансовое управление;
3.6.12. отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3.6.13. выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3.6.14. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств местного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств местного бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета;
3.6.15. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3.6.16. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.7. Распорядитель средств местного бюджета:
3.7.1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
3.7.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3.7.3. вносит предложения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.7.4. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.7.5 в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета;
3.7.6. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3.7.7. в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится.
3.8. Получатель средств местного бюджета:
3.8.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
3.8.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3.8.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
3.8.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
3.8.5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
3.8.6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;
3.8.7. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.9. Главный администратор доходов местного бюджета:
3.9.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
3.9.2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3.9.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3.9.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
3.9.5. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов местного бюджета;
3.9.6. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3.9.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.10. Администратор доходов местного бюджета:
3.10.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
3.10.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3.10.3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.10.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
3.10.5. в случае и порядке, установленными главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
3.10.6. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.10.7. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3.10.8. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3.10.9. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.11. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
3.11.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.11.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3.11.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.11.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
3.11.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.11.6. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
3.11.7. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.12. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
3.12.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3.12.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.12.3. обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3.12.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;
3.12.5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
3.12.6. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3.12.7. в соответствии с порядком, установленным администрацией города, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3.12.8. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.