рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Мастерфаст" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на ЭА-N-3309/22 "На поставку лекарственного препарата для медицинского применения Трастузумаб для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000122003026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 636 456 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 14.04.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано АО "Р-Фарм" с минимальным предложением о цене контракта в размере 26 251 525,84 рублей.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений -14.04.2022 в период с 06:00 до 07:04 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в период подачи ценовых предложений 14.04.2022 произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 14.04.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период подачи ценовых предложений, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Мастерфаст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2022 г. N 28/06/105-1098/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022