Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ВАЛЕО" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10703-ЭП/22 от 18.04.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку термического кухонного оборудования для нужд ГБОУ школы N 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200288222000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 681 461, 00 рублей.
В жалобе ООО "ВАЛЕО" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе,при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств",в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка N 1 (81) не соответствует требованиям документации об аукционе. А именно: заявленный в заявке товар не соответствует требованиям Заказчика, указанным в описании объекта закупки. Товар N 3 "Стеллаж с мягким модулем", "Диапазон регулирования температуры воздуха в рабочей камере: не менее +30- не более+85°С.". В заявке участника товар N 3 указано: "Диапазон регулирования температуры воздуха в рабочей камере: от +30 до +85°С.", что не соответствует инструкции. Требования инструкции: "- Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.", требование к показателю "не менее_- не более _" относится к иным случаям, которые не урегулированы инструкцией, значения таких показателей не могут изменяться.).
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Так, при описании закупаемой товарной позиции "Шкаф расстоечный" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
Диапазон регулирования температуры воздуха в рабочей камере: не менее +30- не более+85°С.
Из содержания вышеуказанного описания следует, что требования к товару установлены с использованием, в том числе, словосочетаний "не менее" и "не более".
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Заказчиком определены, в том числе, следующие условия:
- в случае установления в Техническом задании соответствующего минимального значения показателя товара с использованием символов/словосочетаний "не ниже", "не менее", "", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Техническом задании минимального значения показателя товара, без использования вышеуказанных слов, символов.
- в случае установления в Техническом задании соответствующего максимального значения показателя товара с использованием символов/словосочетаний "не выше", "не более", "" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Техническом задании максимального значения показателя товара, без использования вышеуказанных слов, символов.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении вышеприведенной товарной позиции участником закупки предлагается товар,в том числе, со следующими характеристиками: Диапазон регулирования температуры воздуха в рабочей камере: от +30 до +85°С.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные Заявителем значения рассматриваемого показателя соответствуют требованиям, установленным в извещении, и указаны с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС не может согласиться с выводами аукционной комиссии о том, что рассматриваемый показатель отнесен к показателям, имеющим неизменные значения, поскольку в данном случае инструкция по заполнению заявок содержит четкие условия указания конкретных значений показателя, требования к которым установлены с использованием вышеприведенных словосочетаний "не менее" и "не более". При том, что инструкция не содержит указаний на то, что вышеприведенные правила инструкции не могут быть применены в случае одновременного использования вышеуказанных словосочетаний при установлении верхней и нижней границ диапазона значений.
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, аукционная комиссии допустила нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "ВАЛЕО" обоснованной.
2 Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3 Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2022 г. N 44-1194/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022