Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Новокузнецкого муниципального района от 16 января 2013 г. N 8 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 122
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
16 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
1.2 В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.3 Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления и подведомственных учреждений, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4 Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями (далее - разработчики), утверждаются Постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района.
1.5 Если в предоставлении муниципальной услуги (далее - услуга) участвуют несколько органов местного самоуправления и его подведомственных учреждений, административный регламент предоставления соответствующей утверждается совместным нормативно-правовым актом.
1.6 При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышения качества) предоставления услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативно-правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и Новокузнецкого муниципального района;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использованием межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги;
- указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление услуги в электронной форме.
1.7 В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативно-правовых актов, то проект административного регламента предоставляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
1.8 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Разработчики при предоставлении на экспертизу проекта административного регламента предоставляют вместе с ним пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендации независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (далее - заявители).
1.9 Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района, не позднее чем за 5 рабочих дней до его направления на согласование уполномоченному органу местного самоуправления.
С даты размещения на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заявителям для ознакомления.
1.10 Изменения в административные регламенты вносятся в случае:
- изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области и муниципальных правовых актов, регулирующего предоставления;
- изменения структуры органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставления услуги;
- изменения стандарта услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.11 При разработке административного регламента разработчики могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.12 Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Сельские вести", а также размещению на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района.
Административные регламенты должны быть размещены на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района в течение 7 рабочих дней со дня утверждения, а также в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
1.13 Утвержденные административные регламенты следует предоставлять как на бумажном, так и на электронном носителе в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения уполномоченному структурному подразделению администрации Новокузнецкого муниципального района по организации межведомственного (межуровневого) взаимодействия при предоставлении муниципальных (государственных) услуг в МО "Новокузнецкий муниципальный район".
2. Требования к административным регламентам
2.1 Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативно-правового акта, которым предусмотрена услуга.
2.2 В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления услуги;
- состав, последовательно и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих..
2.2.1 Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.2.1.1 Предмет регулирования административного регламента.
2.2.1.2 Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями органа местного самоуправления и подведомственных учреждений при предоставлении муниципальных услуг.
2.2.1.3 Требования к информированию о порядке предоставления услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих услугу, организациях, участвующих в предоставлении услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны органов, предоставляющие услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
- порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
2.2.2 Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие разделы:
2.2.2.1 Наименование услуги
2.2.2.2 Наименование органа, предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
2.2.2.3 Результат предоставления услуги.
2.2.2.4 Срок предоставления услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативно-правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
2.2.2.5 Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.2.2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланк, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Кемеровской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Административный регламент дополнительно должен содержать перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, с указанием предельных сроков предоставления документов в электронном виде из других органов.
В данном подразделе может также указываться требования об установлении запрета требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация должны запрашиваться и предоставляться непосредственно органами и организациями, предоставляющими услуги в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
2.2.2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
2.2.2.8 Исчерпывающий перечень оснований для предоставления и/или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте административного регламента.
2.2.2.9 Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги.
2.2.2.10 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
2.2.2.11 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.2.2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.2.2.13 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги организаций, участвующей в ее предоставлении.
2.2.2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.2.2.15 Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.2.2.16 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.2.3 Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему услугу, и организации, участвующей в предоставлении услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, прием таких запросов и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получением заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.2.3.1 Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении (не приводится) к административному регламенту.
2.2.3.2 Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.2.4 Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, включает в себя следующие подразделы:
2.2.4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.2.4.2 Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
2.2.4.3 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
2.2.4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5 В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, указываются:
2.2.5.1 Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении услуги (далее - жалоба).
2.2.5.2 Предмет жалобы.
2.2.5.3 Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.2.5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.2.5.5 Сроки рассмотрения жалобы.
2.2.5.6 Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района.
2.2.5.7 Результат рассмотрения жалобы.
2.2.5.8 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.2.5.9 Порядок обжалования решения по жалобе.
2.2.5.10 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.2.2.5.11 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизы.
3.2 Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертизы) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для заявителей.
Независимая экспертизы проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления услуги, а также организациями, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3 Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1 Проекты административных регламентов, разработанные органами, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления (далее - экспертиза).
4.2 Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
4.2.1 Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативно-правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативно-правовых актов о внесении соответствующих изменений).
4.2.2 Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
4.2.3 Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район".
4.2.4 Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.2.5 Оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативно-правовым актам Кемеровской области и МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги;
- предоставление услуги в электронной форме.
4.3 Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет в срок не более 30 рабочих дней в орган, разработавший проект административного регламента.
Орган, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 18 августа 2011 г. N 122 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.