Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" - Литвиненко А.В.;
от ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" - не явился, извещен;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" о включении сведений об ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 11/0817200000320011594 от 10.11.2020 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000320011594 "Поставка медицинских изделий (Вспомогательные медицинские изделия. Лот N14.)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2022 в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" о включении сведений об ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 11/0817200000320011594 от 10.11.2020 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000320011594 "Поставка медицинских изделий (Вспомогательные медицинские изделия. Лот N14.)".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 20 апреля 2022 года Заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам следует, что в соответствии с Приказом N 35 от 28.01.2021 Министерства здравоохранения Алтайского края произошла реорганизация КГБУЗ "Городская больница N12, г. Барнаул" путем присоединения к нему КГБУЗ "Городская больница N11, г. Барнаул".
24.12.2021 Приказом N 772 Министерства здравоохранения Алтайского края внесены изменения в Приказ N 35 от 28.01.2021 - реорганизованному КГБУЗ "Городская больница N12, г. Барнаул" присвоено наименование КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N 2".
Кроме того, из приложенных документов следует, что между Заказчиком и ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" (далее - Поставщик), был заключен контракт на поставку контейнеров для системы химической дезинфекции медицинских инструментов.
26.04.2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители поставщика, учредителя поставщика и Позднякова А.Ю., ранее занимавшего пост генерального директора поставщика, на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки уведомлены надлежаще.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
13 октября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении совместной закупки N 0817200000320011594 "Поставка медицинских изделий (Вспомогательные медицинские изделия. Лот N14.)" для 80 заказчиков Алтайского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 614 761 руб. 80 коп.
На участие в закупке было подано 6 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 октября 2020 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона от 27 октября 2020 года наименьшая цена в размере 2 060 414 руб. 14 коп. была предложена ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие".
10 ноября 2020 года по итогам закупки между КГБУЗ "Городская больница N12, г. Барнаул" и ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" был заключен контракт N 11/0817200000320011594, по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (код ОКПД 2 - 32.50.50.190-00001277) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
Цена контракта - 146 787,09 руб. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2021 г., за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 5.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 2021 года отдельными партиями в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующей заявки (Приложение N 3 к Контракту) от Заказчика. По согласованию между поставщиком и заказчиком возможна единовременная поставка.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.3 и 11.4 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно частям 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Частью 1 статьи 463 Гражданского кодекса РФ определено, что если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Поскольку поставщик не поставил товар (заявки Заказчика от 26.05.2021 и 10.06.2021 г.).
16 марта 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 11/0817200000320011594 от 10.11.2020 г.
Подпунктом "в" п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16 марта 2022 года было размещено в единой информационной системе, а так же направлено в адрес Поставщика заказной почтой.
22.03.2022 г. "вручение адресату".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 01 апреля 2022 года.
На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, действия контракта N 11/0817200000320011594 от 10.11.2020 г. окончено, за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241, само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр, поскольку в силу пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация о поставке товара по заявке заказчикам от 26.05.2021 и 10.06.2021 г. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений об ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" в реестр недобросовестных поставщиков последним не представлено каких-либо доказательств надлежащего исполнения контракта, поставки товара по заявкам заказчика в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" с 26 августа 2021 года является Бердюгин Владимир Борисович.
Поскольку нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, допущены поставщиком в мае - июне 2021 года, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о лице, занимавшим пост генерального директора ООО "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" в указанный период - Позднякове Андрее Юрьевиче.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" при осуществлении закупки N 0817200000320011594 "Поставка медицинских изделий (Вспомогательные медицинские изделия. Лот N14.)" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Барнаульское предприятие "Металлпластизделие" ИНН 2225045340/КПП 222501001 (656031 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 194) Позднякове Андрее Юрьевиче (ИНН 222402240004), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ О.В. Тетерина
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 апреля 2022 г. N РНП-22-123-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022