Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 6 ноября 2014 г. N 162
Муниципальная программа
"Управление капиталовложениями Новокузнецкого городского округа"
Паспорт
муниципальной программы "Управление капиталовложениями Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Управление капиталовложениями Новокузнецкого городского округа (далее - программа) |
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка N 2206 от 19.09.2014 г. "Об утверждении примерного перечня планируемых к разработке муниципальных программ Новокузнецкого городского округа на 2015 год и на период 2016-2018 годов" |
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по строительству |
4 |
Разработчик программы |
Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка (далее - УКС) |
5 |
Цель и задачи программы |
Цель - повышение эффективности капитальных вложений. Задачи: - соблюдение требований нормативно - правовых актов в сфере капитального строительства; - повышение эффективности расходования бюджетных средств. |
6 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- коэффициент эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных на капитальное строительство; - объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет); - процент сокращения кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов. |
7 |
Срок реализации программы |
2015-2017 годы |
8 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Основные мероприятия: 1. Обеспечение функционирования УКСа по реализации муниципальной программы; 2. Осуществление контроля и технического надзора за строительством, реконструкцией объектов; 3. Финансовое оздоровление в сфере капитального строительства Новокузнецкого городского округа. |
9 |
Исполнитель программы, (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
УКС |
10 |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование осуществляется за счёт средств местного бюджета. Всего по программе: 355 923,50 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2015 год - 198 175,50 тыс. рублей, 2016 год - 121 029,00 тыс. рублей, 2017 год - 36 719,00 тыс. рублей. |
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
К концу 2017 года результатами реализации программы будет являться достижение: 1. Значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля не более 1 (единицы); 2. Объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, равного 400 млн. руб.; 3. Снижения процента кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов на 100% . |
1. Характеристика текущего состояния сферы капитального строительства в Новокузнецком городском округе, основные проблемы, анализ основных показателей
Строительство - одна из важнейших отраслей материального производства и всего народного хозяйства. Производственный потенциал народного хозяйства, благосостояние населения зависят от результатов строительства, от того, в каком количестве, какого качества и насколько своевременно вводятся в действие новые основные фонды или реконструируются и расширяются действующие.
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей экономики Новокузнецкого городского округа и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач его развития.
Строительная отрасль в Новокузнецком городском округе имеет ряд острых проблем, связанных, прежде всего, с недостатком финансовых ресурсов, что приводит к замораживанию строительства ранее начатых объектов, переносу сроков их ввода в эксплуатацию на более поздние, а соответственно, и росту объёмов незавершённого строительства, что недопустимо в условиях и без того высокого уровня износа основных фондов. По итогам 2013 года, а также 1 полугодия 2014 года, в соответствии с рейтингом городских округов по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере градостроительства, по основному показателю эффективности деятельности УКСа - объёму незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета городского округа - Новокузнецкий городской округ находится на последнем месте среди 16 городских округов Кемеровской области.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление инвестиционной деятельности в форме капиталовложений с самостоятельным определением органами местного самоуправления объёмов и направлений капитальных вложений. Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа является развитие социальной, жилищно-коммунальной, инженерной инфраструктуры города Новокузнецка.
УКС, как уполномоченный орган администрации города Новокузнецка, осуществляет деятельность по проведению и реализации муниципальной политики в области строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры и благоустройства города Новокузнецка, направленной на планомерную реализацию комплексного, экономического и социального развития города.
В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" в целях обеспечения качества строительных работ, предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации, УКСом (в рамках реализации данной программы) осуществляется контроль и технический надзор за строительством и реконструкцией объектов.
Увеличение долговых обязательств местного бюджета может привести к ухудшению финансового состояния Новокузнецкого городского округа, в связи с чем реализация мероприятия по финансовому оздоровлению в сфере капитального строительства позволит избежать дополнительных затрат в виде штрафов, пеней при взыскании кредиторской задолженности, вследствие неисполнения обязательств.
Постоянный мониторинг коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных, на капитальное строительство, позволит избежать необоснованных расходов на содержание службы технического заказчика.
Объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета - показатель, используемый для обозначения положения, когда на строительном объекте прекращены строительно-монтажные и другие работы и объект оказался замороженным на некоторый период времени. Снижение значений данного показателя характеризует своевременную передачу объектов капитального строительства на баланс организациям для дальнейшей эксплуатации.
Приоритетной задачей в условиях экономической нестабильности и ограниченности бюджетных средств является повышение эффективности капитальных вложений, их правильное и оптимальное распределение, эта мера носит комплексный характер и осуществима путём решения целого ряда задач и намеченных мероприятий в рамках реализации данной программы.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является повышение эффективности капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- соблюдение требований нормативно - правовых актов в сфере капитального строительства;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Реализация программы оценивается по следующим показателям:
- коэффициент эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля в общем объёме средств, предусмотренных на капитальное строительство;
- объём незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета Новокузнецкого городского округа;
- процент сокращения кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов.
Сведения о показателях программы и их планируемых значениях приведены в форме N 1 приложения N 1 к настоящей программе, методика расчёта показателей приведена в форме N 2 приложения N 2 к настоящей программе.
4. Срок и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3 года. Реализация программы будет осуществляться в течение 2015-2017 г.г.
5. Характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий программы
Реализация программы осуществляется посредством исполнения следующих мероприятий:
1. Обеспечение функционирования УКСа по реализации муниципальной программы. Данное мероприятие включает в себя расходы на содержание технического заказчика. Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
2. Осуществление контроля и технического надзора за строительством, реконструкцией объектов. Мероприятие включает в себя комплекс мер, цель проведения которых заключается в тщательном соблюдении действующих норм и правил, касающихся строительных и ремонтных работ. С помощью технического надзора выполняется контроль за объёмами выполненных работ и уровнем качества проведённого строительства, реконструкции или капитального ремонта зданий.
3. Финансовое оздоровление в сфере капитального строительства Новокузнецкого городского округа. Данное мероприятие включает в себя расходы на погашение просроченной кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет.
План программных мероприятий приводится в форме N 3 приложения N 3 к настоящей программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Объём финансирования программы составляет 355 923,50 тыс. руб. за период с 2015-2017 г.г. Источник финансирования - местный бюджет, в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 198 175,50 тыс. руб.;
в 2016 году - 121 029,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 36 719,00 тыс. руб.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию мероприятий программы представлена в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатами реализации программы будет являться достижение к концу 2017 года:
1. Значения коэффициента эффективности расходов на содержание технического заказчика на проведение строительного контроля не более 1 (единицы);
2. Объёма незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, равного 400 млн. руб.;
3. Снижения процента кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчётных периодов на 100%
Снижение кредиторской задолженности по капитальному строительству позволит избежать дополнительных затрат в виде штрафов, пеней при взыскании кредиторской задолженности через судебные органы.
8. Система управления программой
Контроль за реализацией программы осуществляет Глава города Новокузнецка.
Реализация программных мероприятий возлагается на УКС. УКС организует ведение отчётности по реализации программы.
Директором программы является заместитель Главы города по строительству.
УКС ежеквартально осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы и в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет ежеквартальные отчёты о реализации программы в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка (далее - отдел экономики).
Годовой отчёт о реализации программы в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, УКС предоставляет директору программы и в отдел экономики за отчётный финансовый год по установленным формам.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным годом, на основании сведений, содержащихся в годовом отчёте, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и её эффективности за отчётный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города |
В.В. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.