Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 30 июня 2014 г. N 101 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Новокузнецкого городского округа, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 28 августа 2013 г. N 133
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ
26 декабря 2013 г., 30 июня, 18 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная программа (далее - программа) - документ, включающий систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, а также отдельные мероприятия программы;
- подпрограмма - часть программы, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, решаемых программным методом, а также необходимости рациональной организации ее реализации;
- отдельное мероприятие программы - расходы программы, не вошедшие в подпрограмму;
- директор программы - должностное лицо (Первый заместитель, заместитель Главы города либо руководитель отраслевого, функционального органа администрации города Новокузнецка), осуществляющее управление разработкой, реализацией программы и контроль за ее исполнением;
- разработчик программы - отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации города Новокузнецка, ответственный за разработку программы в целом;
- исполнитель программы - администрация города Новокузнецка, отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации города Новокузнецка, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие Новокузнецкого городского округа, иное юридическое или физическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий, обеспечивающее эффективное и целевое использование средств, направленных на реализацию программы. Для программы, имеющей более одного исполнителя, директором программы определяется ответственный исполнитель (координатор), иные исполнители определяются как соисполнители программы. Исполнитель программы одновременно может являться разработчиком программы;
- цель программы - желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы, которое следует достичь за период её реализации;
- задача программы - декомпозиция цели программы, конкретизирующая одно из направлений её достижения;
- целевой индикатор (показатель) - количественно и качественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели и решения задачи программы;
- ожидаемый результат реализации программы - характеризуемое целевым индикатором состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, которое отражает эффект от реализации программы и является конечным результатом её реализации;
- эффект от реализации программы - результат, полученный в ходе реализации программы, который может быть положительным или отрицательным. Эффект является абсолютной величиной;
- эффективность реализации программы - способность программы достичь цели и решить поставленные задачи с минимальными затратами ресурсов. Эффективность является относительной величиной.
1.3. Целесообразность разработки программы определяется следующими факторами:
- значимость и актуальность проблемы для города Новокузнецка;
- соответствие программных мероприятий приоритетам социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа и полномочиям органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа согласно действующему законодательству Российской Федерации;
- необходимость координации межотраслевых действий, а также консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы;
- сопряженность проблем, на реализацию которых направлена программа, с государственными программами.
1.4. В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие этапы:
1) инициирование решения о разработке программы;
2) принятие решения о разработке программы;
3) разработка проекта программы;
4) согласование проекта разработанной программы;
5) утверждение программы;
6) реализация программы, мониторинг и контроль за ходом реализации программы;
7) оценка эффективности реализации программы.
1.5. Срок реализации программы составляет не менее 1 года и не может превышать 6 лет.
2. Инициирование, принятие решения о разработке, разработка, согласование и утверждение программы
2.1. Инициаторами разработки программы могут выступать:
- Новокузнецкий городской Совет народных депутатов;
- Первый заместитель, заместители Главы города Новокузнецка;
- органы администрации города Новокузнецка.
2.2. Предложение о разработке программы, реализация которой начинается с очередного финансового года, направляется инициатором разработки программы в форме пояснительной записки на имя Главы города Новокузнецка в срок до 1 июля текущего финансового года.
Пояснительная записка должна содержать:
- краткое описание текущей ситуации и анализ причин возникновения проблемы, решение которой предлагается осуществить путем реализации комплекса программных мероприятий;
- обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, компетенции органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и целесообразности решения данной проблемы программным методом;
- предложения по разработчику программы;
- возможные сроки реализации программы;
- укрупненный перечень мероприятий (направлений), требуемых для разрешения обозначенной проблемы, с указанием возможного исполнителя (исполнителей);
- предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку последствий реализации программы.
Срок рассмотрения пояснительной записки не может превышать 10 дней с момента ее поступления Главе города Новокузнецка.
По результатам рассмотрения предложения о разработке программы Глава города принимает решение:
- о разработке проекта программы;
- об отказе в разработке проекта программы.
Данное решение принимается в форме письменного заключения либо резолюции на пояснительной записке инициатора разработки программы и определяет разработчика программы.
В случае, если реализацию программы предполагается начать с первого года планового периода или более поздним годом, предложение о её разработке может быть направлено инициатором разработки программы в течение всего текущего финансового года в форме пояснительной записки на имя Главы города Новокузнецка.
2.3. Срок передачи письменного заключения или пояснительной записки разработчику программы не может превышать 2 дней с момента принятия решения Главой города Новокузнецка по результатам рассмотрения пояснительной записки.
2.4. Разработчик программы организует разработку программы, согласование с заинтересованными лицами и органами (организациями), которые указаны в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также, при необходимости, ее доработку и внесение в нее изменений и дополнений.
2.5. Разработчик программы, реализация которой начинается с очередного финансового года, в срок до 1 сентября текущего финансового года направляет проект программы для обязательного согласования с:
- Первым заместителем Главы города;
- заместителем Главы города по социальным вопросам;
- заместителем Главы города по экономическим вопросам;
- Финансовым управлением города Новокузнецка;
- отделом экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка (далее - отдел экономики);
- исполнителем (соисполнителями) программы;
- правовым управлением администрации города Новокузнецка.
В ходе согласования проекта программы проводится проверка:
- соответствия программы действующему законодательству Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и установленной настоящим Порядком структуре программы;
- отсутствия дублирования программных мероприятий с мероприятиями других муниципальных и ведомственных программ;
- обоснованности потребности в ресурсах для реализации программы.
Проект программы, включая проект о внесении изменений в действующую программу, направляется на финансово-экономическую экспертизу в Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа для составления заключения, которое направляется разработчику программы.
Срок согласования проекта программы всеми участниками процесса согласования в целом и проведения финансово-экономической экспертизы не может превышать 1 месяца.
2.6. По результатам проведенной проверки в случае установления несоответствия проекта программы предъявляемым к ней требованиям разработчик в течение 10 рабочих дней с момента возврата ему несогласованного проекта программы проводит его доработку и повторно направляет проект на согласование.
2.7. После согласования проекта программы разработчик готовит проект постановления администрации города Новокузнецка об утверждении программы. Подготовка, согласование и принятие проекта постановления администрации города Новокузнецка об утверждении программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные Регламентом работы администрации города Новокузнецка, с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18 ноября 2014 г. N 168 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 ноября текущего финансового года, за исключением программ, предлагаемых к реализации начиная с 2015 года, которые подлежат утверждению не позднее 15 декабря 2014 года
2.9. Исполнитель (при наличии - ответственный исполнитель (координатор)) программы в течение 5 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) программы размещает ее (внесенные в нее изменения) на официальном сайте администрации города Новокузнецка в подразделе "Муниципальные программы" раздела "Экономика" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Требования к структуре и содержанию программы
3.1. Программы разрабатываются исходя из положений пункта 1.3 настоящего Порядка, Комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года, иных муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа и основных направлений деятельности администрации города Новокузнецка на соответствующий период.
3.2. Программа должна содержать:
1) паспорт программы, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть программы, которая состоит из следующих разделов:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новокузнецка, основные проблемы, анализ основных показателей;
- основные цели и задачи программы;
- целевые индикаторы и показатели программы;
- срок и этапы реализации программы;
- характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий программы;
- обоснование финансового обеспечения реализации программы;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- система управления программой.
3.3. Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новокузнецка, основные проблемы, анализ основных показателей" должен содержать анализ текущего состояния сферы действия программы с характеристикой итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, указание на выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление основных показателей указанной сферы с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Кемеровской области или городов Сибирского федерального округа, средними значениями показателей по Российской Федерации (в случае возможности такого сопоставления).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Новокузнецка.
3.3. Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новокузнецка, основные проблемы, анализ основных показателей" должен содержать анализ текущего состояния сферы действия программы с характеристикой итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, указание на выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление основных показателей указанной сферы с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Кемеровской области или городов Сибирского федерального округа, средними значениями показателей по Российской Федерации (в случае возможности такого сопоставления).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Новокузнецка.
3.4. Раздел "Основные цели и задачи программы".
Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие приоритетам и стратегическим целям социально-экономического развития, отраженным в Комплексной программе социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года;
- соответствие полномочиям органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа;
- специфичности (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретности (не подлежат использованию формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеряемости (наличие возможности количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих целевых индикаторов);
- достижимости (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или вопросов местного значения в рамках достижения цели реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
К формулировке задач предъявляются те же требования, что и к цели программы.
Задача программы является целью подпрограммы.
3.5. Раздел "Целевые индикаторы и показатели программы".
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения, для чего формируются целевые индикаторы, характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми индикаторами программы, характеризующими достижение целей, и отражать решение задач программы.
В число используемых целевых индикаторов должны включаться индикаторы, характеризующие конечные общественно значимые результаты, в число показателей должны включаться показатели непосредственного результата и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями услугами (работами), их объемом и качеством.
Используемые целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватности (целевой индикатор (показатель) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);
- точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
- объективности (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программ, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы);
- достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- однозначности (определение целевого индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых индикаторов (показателей) и целевых индикаторов (показателей), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
Сведения о целевых индикаторах программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях приводятся по форме N 1 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Для целевого индикатора (показателя) указывается периодичность получения его значения (годовая, квартальная, месячная).
Значения целевых индикаторов (показателей) определяются исходя из значений за прошлые годы (на основе официальной статистики или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса). Если целевой индикатор (показатель) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе программы приводится методика расчета целевых индикаторов (показателей) по форме N 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Если в методике расчета целевого индикатора используются иные индикаторы (базовые индикаторы), необходимо привести их описание. Базовым считается индикатор, с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (индекс потребительских цен, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном случае как базовые.
3.6. Раздел "Срок и этапы реализации программы".
Срок реализации программы должен соответствовать требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка. На основе последовательности решения задач программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
3.7. Раздел "Характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий программы".
Состав основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач подпрограммы.
Масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий и другие).
Программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации программы (обеспечивающая подпрограмма), в том числе на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации программы.
В состав основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы могут включаться:
- разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
- содержание органов администрации города Новокузнецка, являющихся ответственными исполнителями одной программы, которое не может быть включено в другие подпрограммы программы;
- информационное обеспечение, мониторинг и оценка эффективности хода реализации программы в целом;
- проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм программы;
- модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм программы.
В расходы на реализацию программы не включаются средства на содержание органов администрации города Новокузнецка, ответственных за реализацию нескольких программ.
Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы, могут быть оформлены в отдельные мероприятия программы.
Целесообразность реализации отдельного мероприятия программы должна быть определена через его задачу и его значение для достижения целей программы. К формулировке задачи отдельного мероприятия программы предъявляются те же требования, что и к цели программы.
Оценка влияния реализации отдельного мероприятия программы на достижение цели программы обеспечивается за счет формирования показателя отдельного мероприятия. К формулировке показателя отдельного мероприятия программы предъявляются те же требования, что и к целевым индикаторам (показателям) программы.
Не допускается дублирование мероприятий в рамках одной программы, в том числе включение одного и того же мероприятия в несколько подпрограмм и в качестве отдельного мероприятия программы.
Структура подпрограмм и требования к содержанию их разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов программ, установленным настоящим Порядком.
План программных мероприятий приводится по форме N 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.8. Раздел "Обоснование финансового обеспечения реализации программы".
Предельный объем финансирования (контрольные цифры) программы на очередной финансовый год и первый год планового периода определяется решением о бюджете Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет) на текущий финансовый год и на плановый период.
Информация о расходах местного бюджета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, по исполнителям (ответственному исполнителю (координатору), соисполнителям).
Расходы на реализацию программы указываются в целом с распределением по источникам финансирования, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм и отдельным мероприятиям программы по кодам бюджетной классификации расходов.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий программы могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию программы в разрезе подпрограмм, в том числе основных мероприятий, и отдельных мероприятий программы представляется по годам согласно форме N 4 приложения N 2 к настоящему Порядку.
В составе информации о распределении планируемых расходов на реализацию программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения, а также пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами и основными мероприятиями.
При условии наличия в программе объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации программы, перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций оформляется по форме N 5 приложения N 2 к настоящему Порядку.
При оказании муниципальными учреждениями услуг (выполнении работ) в рамках программы раздел "Обоснование финансового обеспечения реализации программы" должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период по форме N 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.9. Раздел "Ожидаемые результаты реализации программы".
При описании ожидаемых результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации программы, а также сопряженных сфер при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- эффект от реализации программы.
3.10. Раздел "Система управления программой" включает в себя распределение полномочий и ответственности между директором и исполнителем программы (при наличии - ответственным исполнителем (координатором) и соисполнителями), порядок организации контроля за исполнением мероприятий программы и составления отчета о ее реализации за отчетный период.
4. Оценка эффективности реализации программы
4.1. Исполнитель (при наличии - ответственный исполнитель (координатор)) программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности ее реализации по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач программы (подпрограммы);
- соответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации программы проводится согласно Методике оценки эффективности реализации программы, изложенной в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - Методика).
4.2. Результаты оценки эффективности представляются директору программы и в отдел экономики согласно пункту 5.4 настоящего Порядка.
5. Реализация программы, мониторинг и контроль за ходом реализации программы
5.1. Реализацию программы осуществляет исполнитель (при наличии - ответственный исполнитель (координатор), соисполнители).
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет исполнитель (при наличии - ответственный исполнитель (координатор)).
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также выполнение мероприятий программы в течение года.
5.3. Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы исполнитель (при наличии - ответственный исполнитель (координатор)) программы организует ежеквартальное ведение отчетности.
5.4. Ежеквартальные отчеты о реализации программы исполнитель (при наличии - ответственный исполнитель (координатор)) предоставляет в отдел экономики в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные отчеты включают информацию, составленную по формам N 1,2,3 приложения N 3 к настоящему Порядку, необходимым для проведения оценки эффективности реализации программы.
На основании ежеквартального отчета исполнителем (ответственным исполнителем (координатором)), при необходимости, вносится на рассмотрение директору программы предложение о внесении изменений в действующую программу.
5.5. Годовой отчет о реализации программы исполнитель (ответственный исполнитель (координатор)) предоставляет директору программы и в отдел экономики ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.6. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, исполнитель (ответственный исполнитель (координатор)) программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет директору и в отдел экономики отчет о выполнении программы и оценке эффективности за весь период ее реализации.
5.7. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
- титульный лист с указанием: наименования программы; исполнителя (при наличии - ответственного исполнителя (координатора)); отчетной даты (отчетного года); и содержащий отметку о согласовании с директором программы (для экземпляра, предоставляемого в отдел экономики); подпись руководителя органа администрации города Новокузнецка, являющегося исполнителем (при наличии - ответственным исполнителем (координатором)); данные непосредственного исполнителя годового отчета (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона);
- описание конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год (основные результаты, достигнутые в отчетном году: характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы; запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий программы (при наличии); анализ внешних факторов, повлиявших на ход реализации программы; анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы);
- результаты оценки эффективности реализации программы, рассчитанные согласно Методике, с приложением форм N 1,2,3 приложения N 3 к настоящему Порядку, необходимых для расчета этой оценки;
- выводы о степени достижения цели и решения задач программы, предложения по дальнейшей реализации программы.
5.8. Директор программы несет ответственность за координацию разработки проекта программы, достижение значений целевых индикаторов (показателей) программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, исполнение программы.
5.9. Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Выводы являются основанием для принятия Главой города Новокузнецка одного из следующих решений:
- о продолжении реализации программы без внесения изменений;
- об изменении, начиная с очередного финансового года, программы, в том числе о сокращении (увеличении) объема финансирования программы;
- о приостановлении действия программы;
- о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы, подпрограмм или программы в целом.
5.10. Отдел экономики готовит для Главы города Новокузнецка сводную информацию об итогах выполнения программ за отчетный год в виде аналитической записки. Аналитическая записка, содержащая сводную информацию об итогах выполнения программ за отчетный год, составляется в рамках подготовки и представления в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов ежегодного отчета Главы города Новокузнецка о результатах его деятельности, деятельности администрации города Новокузнецка и иных, подведомственных Главе города Новокузнецка, органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
Аналитическая записка, содержащая сводную информацию об итогах выполнения программ, подлежит размещению на официальном сайте администрации города Новокузнецка в подразделе "Муниципальные программы" раздела "Экономика" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Учет программ
6.1. В целях учета программ, принятых и реализуемых на территории города Новокузнецка, отдел экономики осуществляет ведение реестра муниципальных программ Новокузнецкого городского округа (далее - реестр программ) на основании сведений, содержащихся в постановлениях администрации города Новокузнецка об утверждении соответствующих программ.
6.2. Реестр программ содержит следующие сведения:
1) наименование программы;
2) реквизиты постановления администрации города Новокузнецка об утверждении программы с учётом вносимых изменений;
3) период реализации программы;
4) наименование исполнителя программы, ответственного за реализацию программы, при наличии ответственного исполнителя (координатора);
5) состояние программы (действует, завершена, приостановлена, досрочно прекращена).
6.3. Ведение реестра программ осуществляется в электронной форме.
6.4. Отдел экономики организует размещение реестра программ на официальном сайте администрации города Новокузнецка в подразделе "Муниципальные программы" раздела "Экономика" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Внесение изменений в программы
7.1. Внесение изменений в программу оформляется постановлением администрации города Новокузнецка.
7.2. Внесение изменений в программу осуществляется исполнителем (при наличии - ответственным исполнителем (координатором)) не позднее 1 месяца со дня наступления следующих случаев:
1) при внесении изменений в законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
2) при внесении изменений в муниципальные правовые акты в части изменения задач и функций органов администрации города Новокузнецка;
3) при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального и (или) областного бюджетов на мероприятия (объекты), ранее не включенные в программу;
4) при внесении изменений в Комплексную программу социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года;
5) в иных случаях по согласованию с соисполнителями программы (при их наличии). В данном случае изменения могут быть внесены в перечень и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию данных мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом при условии, что планируемые изменения не окажут влияния на основные параметры программы (цели, задачи, наименования целевых индикаторов (показателей), ожидаемые результаты реализации программы) и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий программы и сроков их исполнения.
7.3. В случае если программа подлежит приведению в соответствие с решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о местном бюджете, внесение изменений в программу осуществляется не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения.
7.4. Подготовленный проект о внесении изменений в программу должен пройти согласование с заинтересованными лицами и органами (организациями), указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка.
7.5. В случае если внесение изменений в программу направлено на приведение в соответствие с решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете, проект о внесении изменений в программу на финансово-экономическую экспертизу в Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа не направляется.
И.о. заместителя Главы города |
О.О. Богданова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 августа 2013 г. N 133 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.