Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> , при участии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области - <_> (доверенность N АП/11-1322 от 28.01.2022), <_> (доверенность NАП/11-6876 от 18.05.2021) представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" - <_> (доверенность N1 от 10.01.2022), представителя общества с ограниченной ответственностью "Медиком" - <_> (доверенность N3 от 29.12.2021), заинтересованного лица ООО "Фирма Астел" в лице директора <_> (решение единственного учредителя от 16.07.2021), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медиком" N129 от 19.04.2022 (вх. N2297 от 20.04.2022) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001122004026 от 13.04.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - запрос котировок).
13 апреля 2022 года извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 664 888,88 рублей.
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Требование Заказчика в описании объекта закупки "Должна обеспечиваться полноценная работа в составе имеющегося у Заказчика "Комплекса суточного мониторирования ЭКГ "Кардио-Астел", в том числе: вновь приобретаемые регистраторы ЭКГ должны работать под управлением имеющегося у Заказчика комплекса "Кардио-Астел" - программироваться, запускаться. Обеспечивать считывание записей мониторирования. Полученные обследования на приобретаемом оборудование должны интегрироваться в уже имеющийся у Заказчика комплекс суточного мониторирования ЭКГ. Ранее проведенные обследования должны интегрироваться с приобретаемым оборудование на программном и аппаратном уровне" скрывает под собой попытку провести неконкурентную закупку и закупить товар одного производителя, а именно комплекс суточного мониторирования ЭКГ "Кардио - Астел", производства ООО "Фирма "Астел", Россия. Кроме того, программно-аппаратная связь между медицинскими изделиями не имеется, поскольку для каждого медицинского изделия предусмотрено свое программное обеспечение.
2. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 26 - оборудование компьютерное, электронное и оптическое).
В ходе заседания комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N АС/11-7068 от 25.04.2022 Заказчик пояснил о том, что довод Заявителя в части установления в описание объекта Заказчиком требования к закупаемому медицинскому изделию об обеспечении полноценной работы в составе имеющегося у Заказчика "Комплекса суточного мониторирования ЭКГ "Кардио-Астел" соответствует только одному производителю ООО "Фирма "Астел", Россия, и, тем самым, огранивает возможность заявителя по данной жалобе поставить собственную продукцию, что ведет к ограничению конкуренции, не соответствует действительности. Также довод Заявителя, о том, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, является необоснованным.
В отзыве на жалобу 177 от 25.04.2022 государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" пояснило, что описание объекта закупки спорного запроса котировок соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, его положения являются согласованными и не содержат внутренних противоречий. Заказчик воспользовался предоставленным ему Федеральным законом правом в необходимой степени детализировать объект закупки, исходя из своих объективных потребностей. Также заказчиком правомерно выбран способ осуществления спорной закупки - запрос котировок.
В отзыве на жалобу N5 от 25.04.2022 заинтересованное лицо ООО "Фирма "Астел" пояснило, считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению заявителя, требование Заказчика в описании объекта закупки "Должна обеспечиваться полноценная работа в составе имеющегося у Заказчика "Комплекса суточного мониторирования ЭКГ "Кардио-Астел", в том числе: вновь приобретаемые регистраторы ЭКГ должны работать под управлением имеющегося у Заказчика комплекса "Кардио-Астел" - программироваться, запускаться. Обеспечивать считывание записей мониторирования. Полученные обследования на приобретаемом оборудование должны интегрироваться в уже имеющийся у Заказчика комплекс суточного мониторирования ЭКГ. Ранее проведенные обследования должны интегрироваться с приобретаемым оборудование на программном и аппаратном уровне" скрывает под собой попытку провести неконкурентную закупку и закупить товар одного производителя, а именно комплекс суточного мониторирования ЭКГ "Кардио - Астел", производства ООО "Фирма "Астел", Россия. Кроме того, программно-аппаратная связь между медицинскими изделиями не имеется, поскольку для каждого медицинского изделия предусмотрено свое программное обеспечение.
В соответствии со ст. 6 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, если такие требования или указания влекут за робой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" предметом поставки является регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что формирование объекта закупки и все характеристики товаров определялись исходя из нужд медицинского учреждения, а также для обеспечения полноценной работы имеющегося в эксплуатации у данного учреждения оборудования, в связи с чем, Заказчик указал в дополнительных требованиях товарные знаки имеющегося у медицинского учреждения оборудования: "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ "Кардио-Астел". Целью закупки не является создание новых рабочих мест врача, а расширение существующей базы электрокардиологического оборудования в рамках уже установленных автоматизированных рабочих мест.
С целью повышения эффективности оказания медицинской помощи, Заказчик планирует приобрести товар обеспечивающий преемственность при сравнении ранее полученных архивных данных и текущих данных у конкретного пациента. Указанный архив обеспечивает наблюдение за динамикой изменений сердечно-сосудистых патологий жителей региона, а также позволяет анализировать распространенность ЭКГ синдромов, что является важным фактором при лечении сердечно-сосудистых заболеваний.
Отсутствие возможности передачи данных на имеющийся в медицинском учреждении Комплекс суточного мониторирования ЭКГ "Кардио-Астел" не позволит развивать уже созданный архив ЭКГ и отслеживать динамику развития заболеваний у жителей региона, что негативным образом скажется на качестве оказания медицинской помощи.
Представители Заказчика также сообщили, что характеристикам необходимого к поставке оборудования, установленным в аукционной документации, соответствует оборудование, как минимум двух производителей: "Кардио - "Астел" (ООО "Фирма Астел") и "Поли-Спектр -СМ" (ООО НЕЙРОСОФТ).
Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
2. По мнению заявителя, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 26 - оборудование компьютерное, электронное и оптическое).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 297 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок" установлено, что при закупке медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей. При этом годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать 750 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 664 888,88 рублей, что не превышает предельную цену, установленную Правительством Российской Федерации в Постановлении N 297.
Таким образом, Заказчик при определении способа закупки медицинского изделия, не нарушил требования действующего законодательства в сфере закупок, следовательно, довод Заявителя, что заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Медиком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 апреля 2022 г. N 062/06/105-206/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022