Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ": М.В. Селиверстовой (по дов.Nб/н от 03.02.2022),
ИП Захарова В.А.: М.С. Авдеевой (по дов.N50 от 13.04.2022),
рассмотрев жалобу ИП Захарова В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта штифта для интрамедуллярного остеосинтеза диафиза бедра для нужд ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (01394) (Закупка N 0373200178122000096) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/20846/22 от 15.04.2022), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1 заявка ИП Захарова В.А. (идентификационный номер 1) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Отказано в допуске по причине: п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: - Отказано в допуске: участником указано "Винт-заглушка: Наличие.", также в заявке указано наименование соответственно РУ "винты-заглушки". В заявке данные наименования медицинских изделий указаны в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСР 2009/04470 от 23.03.2015 г. При этом согласно информации, предоставленной производителем ООО "НПП "Имплант", изделия, входящие в комплект, изготовлены из титановых сплавов. Таким образом, указанные характеристики "Материал изготовления компонентов: Нержавеющая сталь, сплав титана" не соответствуют предложенному товару".
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, по п. "Комплект штифта для интрамедуллярного остеосинтеза диафиза бедра": "Винт-заглушка: Наличие", "Материал изготовления компонентов: Нержавеющая сталь, сплав титана".
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно пп.8 п.14 информационной карты установлено следующее требование: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации. Сертификат СТ 1".
На основании пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о поставляемых товарах по п. "Комплект штифта для интрамедуллярного остеосинтеза диафиза бедра": "Винт-заглушка: Наличие", "Материал изготовления компонентов: Нержавеющая сталь, сплав титана".
Одновременно с этим в составе заявки Заявителем представлены регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04470 от 23 марта 2015 г.,на медицинское изделие: "Комплект фиксирующих приспособлений для остеосинтеза и инструментов для их установки КфпО-"Имплант" по ТУ 9438-001-96876955-2008", производитель ООО "НПП "Имплант", Россия; РУ N РЗН 2015/2980 от 18.08.2015 на медицинское изделие: "Набор имплантатов и инструментов для остеосинтеза универсальный N2 по ТУ 9437-007-12679379-2014", производитель: ООО "Остеосинтез", Россия; РУ NРЗН 2013/1295 от 14.05.2021 на медицинское изделие: "Имплантаты для остесинтеза", производитель: "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", Индия.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки указаны наименования товара согласно регистрационным удостоверениям, однако компонент "Винт-заглушка" присутствует только в одном регистрационном удостоверении N ФСР 2009/04470 от 23.03.2015 г. на медицинское изделие "Комплект фиксирующих приспособлений для остеосинтеза и инструментов для их установки КфпО-"Имплант" по ТУ 9438-001-96876955-2008". При этом согласно информации (справка МРТ, паспорт), предоставленной производителем ООО "НПП "Имплант", изделия, входящие в комплект, изготовлены из титановых сплавов.
Кроме того в составе регистрационного удостоверения N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г. производителя "Хардик Интернешнл Приват Лимитед" отсутствует компонент "Винт-заглушка", что не соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, в заявке отсутствует указание на то, что будет поставлен полный комплект для интрамедуллярного остеосинтеза диафиза бедра, состоящий из трех компонентов одного материала, нержавеющая сталь, поскольку полный комплект представлен только из титановых сплавов.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Не согласившись с позицией Заказчика представитель Заявителя пояснил, что индийский производитель "Хардик Интернешнл Приват Лимитед" изготавливает имплантаты как из титана, так и их нержавеющей стали, что подтверждается регистрационным досье NРД-41056/8363.
Относительно наличия у указанного производителя винта-заглушки представитель Заявителя отметил, что спорный товар входит в состав штифта и поставляется в комплекте, поскольку винты предустановлены (закручены) в проксимальную часть штифтов.
При этом после объявленного перерыва в рассмотрении представителем Заявителя также представлено письмо от уполномоченного представителя завода производителя Хардик Интернешнл ООО "Самар" (от 19.04.2022) подтверждающее вышеуказанные утверждения Заявителя, кроме того в составе письма также указано, что штифты идут в комплекте с винтом-заглушкой, материал изготовления штифта однотипен с материалом изготовления винта-заглушки, а именно штифт сделан из титана, винт-заглушка выполнена из титана, штифт сделан из стали, винт-заглушка выполнена из стали.
Комиссия Управления отмечает, что после объявленного перерыва Заказчиком также представлены письма от уполномоченного представителя завода производителя Хардик Интернешнл ООО "Самар", в которых указана идентичная информация, однако представитель Заказчика настаивал на том, что согласно данным с сайта производителя Хардик Интернешнл винт-заглушка представлены отдельным каталожным номером, в связи с чем, по его мнению, должны быть указаны отдельной позицией в регистрационном удостоверении.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012
N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно пп. "а" п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
В свою очередь п. 14 Правил государственной регистрации медицинских изделий определено, что регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о регистрации сведения, не предусмотренные п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, и представлять документы, не предусмотренные п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пп. "а" п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении указывается в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Управления, представленное в составе второй части заявки Заявителя регистрационное удостоверение не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, поскольку действующим законодательством не установлено императивное требование о регистрации всех принадлежностей. В данном конкретном случае изделие "винт-заглушка", которое, по мнению Заказчика, должно быть указано в регистрационном удостоверении, представленном Заявителем, является "составляющим" медицинского изделия.
При этом Заявителем, а также Заказчиком представлены доподлинные доказательства, в частности письма уполномоченного представителя производителя и держателя регистрационного удостоверения, согласно которым винт-заглушка, входит в состав комплекта штифта для интрамедуллярного остеосинтеза, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что винт-заглушка, не прилагается к поставляемому медицинскому изделию и, как следствие, не зарегистрировано в установленном порядке, ссылаясь исключительно на отсутствие на его указание в приложении к регистрационному удостоверению.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Захарова В.А. на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2022 г. N 077/06/106-5956/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022