На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ ДГП
N 110 ДЗМ (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ: А.В. Сафаргалиева (по дов.N34-э-1 от 21.03.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ (вх.N27621-ЭП/22 от 14.04.2022) об исполнении предписания Московского УФАС России от 23.03.2022 по делу N077/06/106-4412/2022 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории в 2022-2023 гг. (Закупка
N 0373000000222000008) (далее - Аукцион).
23.03.2022 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ПОЛИМЕР-РУС" на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой указанная жалоба признана обоснованной в части неправомерного неустановления требований постановления N2571 в извещении о проведении электронного аукциона, а также в части установления неправомерных положений п.4.2, 4.4 проекта контракта, кроме того в рамках заседания проведена внеплановая проверка, в связи с чем в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, п.3 ч.6 ст.43, п.4 ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу от 23.03.2022 по делу N077/06/106-4412/2022 указала в частности следующее:
"Согласно 12.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участника закупки в соответствии с п.36 приложения к постановлению N2571.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно пп.4 п.14 информационной карты установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а именно "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Подтверждение наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
При этом в силу п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч.3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе при указании на необходимость представления в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о соответствии дополнительным требованиям, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 23.03.2022 по делу N077/06/106-4412/2022, согласно которому Заказчику надлежит привести извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.03.2022 по делу N077/06/106-4412/2022 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок 13.04.2022 Заказчиком внесены размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.04.2022 NИИ1, однако согласно пп.5 п.14 информационной карты содержит указание на необходимость представления в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о соответствии дополнительным требованиям, а именно "В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и п. 36 Раздела VI приложения к ПП РФ N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор (заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"); 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг", что указывает на то, что Заказчиком не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 23.03.2022 по делу N077/06/106-4412/2022, поскольку требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о соответствии дополнительным требованиям является неправомерным.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 23.03.2022 по делу N077/06/106-4412/2022, поскольку Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России, кроме того Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории в 2022-2023 гг. (Закупка N 0373000000222000008).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Э.З. Гугава
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2022 г. N 077/06/106-6231/2022 (ключевые темы: участники закупок - исполнение предписания - внеплановая проверка - антимонопольный орган - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022