Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СтройСила" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка стремянок, лестницы и вышки-тура" (извещение: N 0318200017521000166),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СтройСила" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка стремянок, лестницы и вышки-тура" (извещение: N 0318200017521000166).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2021 N0318200017521000166-3 победителем признано ООО "СтройСила".
03.12.2021 г. между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ООО "СтройСила" заключен контракт на сумму 152 064, 19 рублей.
21.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "СтройСила";
- юридический адрес: ул. Симферопольская, д. 62, оф. 312, г. Краснодар, 350080;
- ИНН: 2310193130, КПП: 231201001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Тевосян Месроп Оганесович ИНН: 550724028493.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводилась закупка: "Поставка стремянок, лестницы и вышки-тура" (извещение: N 0318200017521000166).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2021 N0318200017521000166-3 победителем признано ООО "СтройСила".
03.12.2021 г. между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ООО "СтройСила" заключен контракт на сумму 152 064, 19 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар: стремянки, лестницы и вышки-тура (далее - товар) в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края 2021 года.
Обязательства сторон установлены в главе 4 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СтройСила" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п.3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения государственного контракта сторонами.
К окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока Поставщик обязуется поставить Заказчику товар в количестве, предусмотренном настоящим контрактом (п. 4.1.1 контракта).
В адрес Поставщика Заказчиком направлены претензии о нарушении срока поставки товара от 21.12.2021 г. N2750-1, от 01.03.2022 г. N388/1-1.
В установленные сроки ООО "СтройСила" поставка товара не осуществлена.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 13. 3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.03.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "СтройСила".
21.03.2022 г. решение размещено в ЕИС.
ООО "СтройСила" самостоятельно приняло решение об участии в электронном аукционе и претендовало на заключение контракта и его надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "СтройСила" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в отношении ООО "СтройСила" (ул. Симферопольская, д. 62, оф. 312, г. Краснодар, 350080; ИНН: 2310193130, КПП: 231201001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Тевосян Месроп Оганесович ИНН: 550724028493), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СтройСила", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2022 г. N РНП-23-261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022