Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2022), |
- Никалиной Е.А. |
|
представителя ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" (член комиссии), |
- Ганенкова А.А. |
|
главного врача ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ". |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Калмаматова Алмазбека Токтоналиевича (далее также - ИП Калмаматов А.Т., заявитель) на действия ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт здания ВА Базловская ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" расположенного по адресу: Нижегородская область,Спасский район,с.Базлово, ул. Молодежная, д.13 (1 и 2 этапы)", номер извещения 0832200006622000331,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт здания ВА Базловская ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" расположенного по адресу: Нижегородская область,Спасский район,с.Базлово, ул. Молодежная, д.13 (1 и 2 этапы)", номер извещения 0832200006622000331 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 476 929,60 рублей.
2) По мнению заявителя, Заказчик при формировании извещения о проведении электронного аукциона не установил требование о предоставлении документов в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. \
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, для выполнения работ при капитальном ремонте объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, согласно пункту 3 раздела "Общие условия закупки (Раздел 1 извещения об осуществлении закупки)" извещения о проведении электронного аукциона:
"3. Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
3) уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определенный в соответствии со взносом члена саморегулируемой организации на основании ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основание: ст. ст. 52, 55.8, 55.16, 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на официальном сайте НОСТРОЙ индивидуальный предприниматель Калмаматов Алмазбек Токтоналиевич на 28.04.2022 не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тем самым не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
С учетом изложенного, Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Оставить жалобу ИП Калмаматова А.Т. на действия ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт здания ВА Базловская ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" расположенного по адресу: Нижегородская область,Спасский район,с.Базлово, ул. Молодежная, д.13 (1 и 2 этапы)", номер извещения 0832200006622000331, без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 052/06/105-1246/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022