Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек (реестровый номер закупки 0167300000522000293),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 25.04.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 установлено требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по сносу объектов капитального строительства, исключая опыт по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 586 214,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство".
Информация об электронном аукционе была размещена 08.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000522000293.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Указанный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ".
Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Подпунктом "г" пункта 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Разделом III Приложения N 1 к извещению о закупке предусмотрено следующее:
|
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|
|
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
Оценивается наибольшая цена /стоимость исполненного контракта на выполнение работ по сносу/демонтажу жилых домов/зданий и/или надворных построек / на выполнение работ по сносу/демонтажу зданий и/или сооружений и/или строений. последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; При этом цена / стоимость контракта должна быть не менее 2 000 000,00 рублей. Подтверждается предоставлением копий контрактов/договоров и актов, свидетельствующих о выполнении работ. Для контрактов / договоров, заключенных в соответствии с 44-ФЗ находящихся в реестре контрактов/договоров достаточно предоставление реестровых номеров. Для контрактов/договоров, заключенных в соответствии с 223-ФЗ находящихся в реестре контрактов/договоров достаточно предоставление реестровых номеров, в случае отсутствия информации в реестре, предоставляется копия договора/ контракта с актом выполненных работ. |
Подпункт "г" пункта 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 прямо указывает о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) относящегося к одному или нескольким из договоров (контрактов) предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), следовательно, заказчик установив положение о принятии к оценке исполненного контракта на выполнение работ по сносу/демонтажу жилых домов/зданий и/или надворных построек / на выполнение работ по сносу/демонтажу зданий и/или сооружений и/или строений, не нарушил требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, поскольку к оценке возможно принимать договоры (контракты) относящиеся к одному из договоров (контрактов) указанных в перечне который предусмотрен подпунктом "г" пункта 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
С учетом вышеизложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу жилых домов и надворных построек (реестровый номер закупки 0167300000522000293) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 апреля 2022 г. N 072/06/44/52/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022