Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 4,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Швабе-Северо-Запад" (далее - ООО "Швабе-Северо-Запад"):
- "_", действующая на основании доверенности от 27.09.2021 года N 1,
от представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" не представлена соответствующая доверенность,
рассмотрев жалобу (вх. N 1741 от 22.04.2022 года) ООО "Швабе-Северо-Запад" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001446 на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозный базового класса) НСЗ 2022 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Швабе-Северо-Запад" заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы ООО "Швабе-Северо-Запад" в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000822001446 на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозный базового класса) НСЗ 2022 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2).
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.04.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001446 на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозный базового класса) НСЗ 2022 год, начальная (максимальная) цена контракта - 3 335 000 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
В силу пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
При этом, пунктом 13 Правил формирования предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пункт 5 Правил использования предусматривает право заказчика на указание в документации о закупке дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В том же пункте Правил использования установлен запрет на использование дополнительной информации, в том числе дополнительных функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заказчиком при проведении электронного аукциона N 0112200000822001446 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, при описании объекта закупки заказчиком используется код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000117 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной".
В соответствии с письмом Минфина России от 23.03.2020 года N 24-06-07/22512 заказчики применяют описание товара, работы, услуги при его наличии в позиции КТРУ. Указанное описание размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции КТРУ в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000117 (редакция N 1) обязателен применения с 02.11.2020 года и содержит описание товара (характеристики товара) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования.
С 15.04.2022 года в КТРУ включена редакция N 4 кода позиции КТРУ 32.50.21.121-00000117 с обязательным применением с 16.05.2022 года, содержащая также описание товара (характеристики товара) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования.
Таким образом, в период размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001446 в ЕИС действовал код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000117 в редакции N 1.
Поскольку указанная позиция КТРУ содержит описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 14.12.2020 года N МЕ/109921/20.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки (техническое задание) установлены функциональные, технические, качественные требования к товару, не предусмотренные кодом позиции КТРУ 32.50.21.121-00000117 (в редакции N 1) (в частности, привод, требования к дисплею, требования к газоснабжению, требования к датчикам и т.д.), что является нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 5 Правил.
Таким образом, довод ООО "Швабе-Северо-Запад" о неправомерном установлении в описании объекта закупки дополнительных характеристик товара, не предусмотренных позицией КТРУ, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Швабе-Северо-Запад" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неправомерного установления дополнительных требований к товару в описании объекта закупки.
3. В связи с выдачей предписания по жалобе N 017/06/105-52/2022 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 апреля 2022 г. N 017/06/105-53/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022