В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 122-п от 28.04.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
представитель Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Абдулинский" на рассмотрение обращение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие
представитель Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Абдулинский" (исх. N 4090 от 27.04.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 4479 от 27.04.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 5607143143) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (номер извещения N 0353100009720000002),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Абдулинский" (далее - Заказчик, МО МВД России "Абдулинский") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" (далее - Исполнитель, Общество) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (номер извещения N 0353100009720000002).
Согласно обращению, МО МВД России "Абдулинский" настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС".
Уведомлением N РНП-56-08-06-94/2022 от 28.04.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "06" мая 2022 г. в 12 часов 00 минут.
"06" мая 2022 г. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" по адресу электронной почты - 89619003543@mail.ru , указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в государственном контракте N 0353100009720000002 от 02.11.2020 г.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС".
Доказательств того, что адрес электронной почты - 89619003543@mail.ru - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты 89619003543@mail.ru, указанный в регистрационных данных ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты 89619003543@mail.ru согласован сторонами в государственном контракте N 0353100009720000002 от 02.11.2020 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
08.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (номер извещения N 0353100009720000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 476 000,00 рублей.
21.10.2021 г. согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0353100009720000002-3 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" с предложением о цене контракта 468 860,00 руб.
02.11.2021 г. между МО МВД России "Абдулинский" и ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт N 0353100009720000002 на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта "Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке зданий и прилегающих территорий (далее - услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги".
Разделом 2 Контракта "Условия исполнения Контракта" установлено следующее:
"2.1. Услуги оказываются Исполнителем в объеме, предусмотренным Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
2.2. Место оказания услуг: объекты Государственного заказчика, указанные в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
2.3. Срок оказания услуг: с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
2.4. Факт оказания услуг, а также объем, ежемесячно подтверждается Актом приемки оказанных услуг (N 3 к Контракту), который подписывается представителями Сторон".
Приложением N 1 к государственному контракту N 0353100009720000002 от 02.11.2021 г. установлено следующее:
Техническое задание
на оказание услуг по уборке зданий и
прилегающих к ним территорий
Срок оказания услуг: с 01.01.2022 г. - 31.12.2022 г.
Перечень объектов Заказчика
N п/п |
Адреса оказания услуг |
Площадь нежилых помещений, кв.м. |
Площадь прилегающей территории, кв.м. |
1 |
г.Абдулино ул. С. Третьякова, 47 |
1862,6639 |
5620,4984 |
2 |
с. Матвеевка ул. Крестьянская, 4 |
392,3602 |
483,2444 |
3 |
г. Абдулино ул. Коммунистическая, 296 |
42,0997 |
262,1737 |
4 |
с. Матвеевка ул. Комсомольская, 9 |
88,0695 |
0,00 |
|
Всего: |
2385,193 |
6365,9165 |
Разделом 4 Контракта установлен порядок приемки оказанных услуг:
"4.1. Исполнитель оказывает Услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
4.2. Ежемесячно, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней месяца, следующего за расчетным, Исполнитель оформляет Акт приемки оказанных услуг (далее - Акт) (форма акта - Приложение N 3 к Контракту) в 2-х экземплярах и передает Государственному заказчику.
Акт об оказании услуг может быть сформирован в единой информационной системе в электронной форме и подписан электронными подписями по правилам Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, и может быть признан электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.
4.3. По результатам приемки оказанных Услуг Сторонами подписывается Акт приемки оказанных услуг. Не оказанные Услуги или Услуги, оказанные не надлежащим образом, не подлежат оплате Государственным заказчиком
4.4. Ненадлежаще оказанными и не подлежащими приемке и оплате признаются следующие Услуги: весь объем Услуг за один день на объекте (исходя из общей площади помещений и 1/30 в день от установленной Контрактом месячной стоимости обслуживания объекта) в случае, если в этот день на данном объекте Услуги не оказаны или оказаны с отклонением от программы уборки (Приложение N 1 к Контракту), т.е. с одним и более замечанием любой степени значимости.
4.5. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Государственный заказчик своими силами проводит экспертизу.
4.6. Если Услуги по настоящему Контракту оказаны надлежащим образом, ответственный представитель Государственного заказчика, либо должностное лицо, уполномоченное на совершение подобных действий, подписывает оба экземпляра Акта, один экземпляр Акта (с соответствующим экспертным заключением), в течение 2 (Двух) рабочих дней возвращает Исполнителю для оформления документов на оплату.
4.7. Если по результатам приемки Услуг Государственным заказчиком выявлены недостатки, Акт Государственным заказчиком не подписывается, в экспертное заключение вносится информация о нарушениях условий Контракта, допущенных Исполнителем, и мотивированные возражения Государственного заказчика относительно отказа от принятия Услуг. Акт направляется Исполнителю в течение 2 (Двух) рабочих дней.
4.8. Исполнитель за собственный счет в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения Акта с недостатками устраняет недостатки и нарушения, допущенные при оказании услуг.
4.9. После устранения недостатков Исполнитель предоставляет Государственному заказчику Акт в 2-х экземплярах, Государственный заказчик проводит оценку результатов устранения нарушений в порядке, предусмотренном п.4.5.-4.7. настоящего Контракта.
4.10. Если Исполнителем не устранены нарушения или устранены не надлежащим образом, Государственный заказчик в праве по своему усмотрению:
а) принять надлежаще оказанные Услуги и отказаться от исполнения Контракта в объеме не исполненном;
б) отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке;
в) направить Акт с указанием недостатков, допущенных при оказании, сроков их устранения, в порядке определенном п. 4.7. Контракта.
4.11. Услуги считаются оказанными надлежащим образом, а счета принимаются для оплаты оказанных Услуг только при наличии оформленного надлежащим образом и подписанного Сторонами Акта".
Пунктами 5.4.5-5.4.6 Контракта установлены следующие обязанности Исполнителя:
"5.4.5. Своевременно и надлежащим образом оказать Услуги в объеме согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемым приложением к настоящему Контракту (Приложение N 1 к Контракту) и представить Государственному заказчику исполнительную и отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта.
5.4.6. Обеспечивать соответствие результатов оказанных Услуг требованиям технического задания, качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации".
Согласно обращению Заказчика и данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок Исполнителем исполнено обязательств на сумму 110 111,07 руб., фактически Заказчиком оплачено 110 111,07 руб.
Материалами дела установлено, что письмом исх. от 23.03.2022 г. N 28 ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду наложения ареста на расчетный счет исполнителя.
Письмом от 30.03.2022 г. N 2975 МО МВД России "Абдулинский" отказалось расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
По состоянию на 31.03.2022 г. Исполнителем обязательства по Контракту не выполнены, а именно: не оказаны услуги по уборке зданий и прилегающих территорий на объектах Государственного заказчика, в том числе и после дополнительно направленных в адрес Исполнителя Претензий о ненадлежащем исполнении Контракта (исх. N 2861 от 28.03.2022 г., исх. N 2888 от 29.03.2022 г., исх. N 2963 от 30.03.2022 г.)
Разделом 10 Контракта "Разрешение споров" установлено следующее:
"10.1. Срок досудебного урегулирования составляет 10 (десять) календарных дней с момента получения письменного обращения (претензии) одной из Сторон.
В случае, если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами путем переговоров, они разрешаются в судебном порядке.
10.2. Спор, вытекающий из отношений по настоящему Контракту, может быть передан на рассмотрение Арбитражного суда Оренбургской области после принятия мер по их досудебному урегулированию".
Вместе с тем, в нарушение пунктов 10.1, 10.2 Контракта Обществом ответ на претензии Заказчика исх. N 2861 от 28.03.2022 г., исх. N 2888 от 29.03.2022 г., исх. N 2963 от 30.03.2022 г. в адрес МО МВД России "Абдулинский" не представлены.
Согласно п. 9.3 Контракта установлено, что "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:
- в случае оказания услуг Исполнителем ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- в случае неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Вместе с тем Государственным заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 23 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
31.03.2022 г. в связи с ненадлежащим исполнением ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" своих обязательств по Контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 9.3 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0353100009720000002 от 02.11.2020 г.
31.03.2022 г. 9:53 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
31.03.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю Почтой России заказным письмом с уведомлением по юридическому и почтовому адресам, указанным в государственном контракте N 0353100009720000002 от 02.11.2020 г. Доказательства направления Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела представлены.
Кроме того, 31.03.2022 г. копия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена на электронную почту по адресу, указанному в Контракте - 89619003543@mail.ru.
Заказчиком не получено подтверждение о получении Исполнителем решения об одностороннем отказе, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, 26.04.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 0353100009720000002 от 02.11.2020 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также Инспекцией Оренбургского УФАС России учитывается тот факт, что сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" включены в Реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи N РНП.261378-21 от 31.03.2021 г., N РНП.261575-21 от 12.04.2021 г. ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Абдулинский" (исх. N 4090 от 27.04.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 4479 от 27.04.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 5607143143) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (номер извещения N 0353100009720000002), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Абдулинский" в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 5607143143, ОГРН: 1195658009293, КПП: 560701001, адрес: 462353, Оренбургская область, город Новотроицк, улица 1 мая, дом 35, помещение 6);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС Клочкова Константина Валерьевича (ИНН 560700742313);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" Клочковой Риты Раисовны (ИНН 560705342950);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
26.04.2022 |
29.04.2022 |
27.04.2022 |
0 |
27.04.2022 |
06.05.2022 |
06.05.2022 |
0 |
13.05. 2022 |
06.05. 2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 мая 2022 г. N РНП-56-08-06-94/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - государственный заказчик - прилегающая территория)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022