Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик); в отсутствие представителей ИП Стручкова Андрея Семеновича (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. N 11312-ЭП/21 от 25.04.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002122000035) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002122000035.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 463 400, 00 рублей.
В жалобе ИП Стручков Андрей Семенович указал, что Заказчик, по мнению Заявителя, неправомерно ограничил количество участников закупки, установив ограничение "закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснили, что не согласны с доводами жалобы и просили признать ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае превышает двадцать миллионов рублей и составляет 28 463 400, 00 рублей.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что 22.04.2022 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Извещение об осуществлении закупки содержит следующую информацию о преимуществах в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе:
Участниками могут быть только СМП, СОНКО |
Не предъявляются. |
Следовательно, доводы жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Стручкова Андрея Семеновича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2022 г. N 44-1312/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022