Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
. - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
от уполномоченного учреждения Районная администрация муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее также - Районная администрация муниципального района "Мегино-Кангаласский улус", уполномоченное учреждение не участвовал, уведомлен надлежащим образом);
от заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства "Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее также -Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства "Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус", заказчик не участвовал, уведомлен надлежащим образом, предоставлены письменные пояснения),
рассмотрев жалобу ИП. на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства "Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах" 2 этап (извещение N0116300005022000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия (бездействие) заказчика.
Из письменных пояснений жалобы. следует, что:
1) Заказчиком в проекте контракта не установлен размер штрафа и размер пени в соответствии с Постановлением N1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки;
2) Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
15.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300005022000009 на ремонт автомобильной дороги "69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах" 2 этап.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 472 896,00 рублей.
Согласно протоколу N 0116300005022000009 подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
1) Довод жалобы в части того, что заказчиком в проекте контракта не установлен размер штрафа и размер пени в соответствии с Постановлением N1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав проект контракта, приходит к выводу, что размеры штрафов и размеры пени, установленные в разделе 6 проекта муниципального контракта аукционной документации установлены в полном объёме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года.
Таким образом, жалоба ИП признана необоснованной.
2) Довод жалобы в части того, что заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - приказ N 841/пр), смета контракта разрабатывается по закупке, предметом которой являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Между тем, предметом закупки, проводимой по извещению N0116300005022000009, является ремонт автомобильной дороги "69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах" 2 этап.
Таким образом, размещение проекта сметы контракта не требуется в данной закупке.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что заказчиком в составе электронной документации, приложенной к извещению размещен локальный сметный расчет N1 на ремонт автомобильной дороги 2022 г.
Жалоба ИП. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства "Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах" 2 этап (извещение N0116300005022000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 апреля 2022 г. N 014/06/49-591/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022