рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЧелябСервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупки, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в едином реестре участников закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю во внесении сведений в единый реестр участников закупок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что согласно пункту 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупок, объектом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
При этом в качестве соответствия вышеуказанному требованию участник закупки должен предоставить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Из жалобы Заявителя следует, что для аккредитации по позиции 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571 Заявителем направлены необходимые документы для внесения сведений в единый реестр участников закупок.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае, если в соответствии с ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения, согласно которым в составе документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, указанным в позиции 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571 Заявителем не приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на размещение документов в едином реестре участников закупок приложены государственные контракты (далее - Контракты), акты приемки объекта капитального строительства, а также акты выполненных работ.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на внесение сведений в единый реестр участников закупок не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, отказавшего Заявителю в размещении документов в едином реестре участников закупок, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧелябСервисСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2022 г. N 22/44/105/33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022