Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманов А.Ф., |
Заместитель руководителя; |
членов комиссии:
Жохов С.В., Крылова К.С., |
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок; Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика ФГБНУ "Томский НИМЦ" (далее - Заказчик) - Звонилова С.А. (доверенность N8 от 10.01.2022), при участия представителя Заявителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) - Гавриловой Натальи Владимировны (доверенность от 13.12.2021),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия ФГБНУ "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов для операционного блока для нужд НИИ онкологии Томского НИМЦ" (извещение N 0365100000922000315) (далее - Запрос котировок), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов для операционного блока для нужд НИИ онкологии Томского НИМЦ" (извещение N 0365100000922000315), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных из иностранных государств в предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 (далее - Постановление N616).
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N3321 от 06.05.2022) указал, что согласен с доводом жалобы, данный запрет установлен ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0365100000922000315 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -21.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 370 340,00 руб.
Объект закупки - "Поставка расходных материалов для операционного блока для нужд НИИ онкологии Томского НИМЦ".
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 2 статьи 8 Закона 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно пункту 19 извещения N0365100000922000315 предмет аукциона (Объект закупки). Требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к безопасности, отгрузке товара указаны в Информационной карте аукциона.
Информационной картой установлено, что поставка расходных материалов для операционного блока для нужд НИИ онкологии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук". Характеристика, количество и качество товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании (Приложение N1 настоящей документации об аукционе).
Заказчик закупает в соответствии с техническим заданием следующее:
N п/п |
Наименование |
Количество /шт. |
ОКПД2/КТРУ |
1 |
Рукоять лапаросоническая для ультразвукового скальпеля |
15 |
32.50.50.190-00001079 |
2 |
Рукоять |
4 |
32.50.50.190-00001079 |
3 |
Ножницы для генератора |
150 |
32.50.50.190-00000078 |
4 |
Ножницы для генератора |
150 |
32.50.50.190-00000078 |
5 |
Ножницы изогнутые |
12 |
32.50.50.190-00000078 |
6 |
Ножницы со встроенной рукояткой |
6 |
32.50.50.190 |
Согласно пункту 142 Перечня запрет распространяется на изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок).
Из вышеизложенного следует, что по коду ОКПД2-32.50.50.190 указанному в Перечне запрет устанавливается лишь в отношении медицинских масок, которые не входят в объект закупки извещения N0365100000922000315.
Таким образом, Заказчик установил ограничение на поставку товаров, не включенных в Перечень, установленный Постановлением N616, тем самым нарушил положения части 3 статьи 14 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия ФГБНУ "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов для операционного блока для нужд НИИ онкологии Томского НИМЦ" (извещение N 0365100000922000315) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Жохов С.В.
Крылова К.С.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 мая 2022 г. N 070/06/106-282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022