Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Савичева К. А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Прайм" (далее также - ООО "Прайм", общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области "Центральная городская больница" (далее также - ГБКУЗ ЯО "ЦГБ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Фархутдиновой А. И. посредством видеоконференцсвязи,
общество с ограниченной ответственностью "ЯртекМедикал" (далее также - ООО "ЯртекМедикал") обеспечило участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Калмыкова В. Т.,
оператор, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Прайм" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБКУЗ ЯО "ЦГБ", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371500000422000034) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Прайм" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБКУЗ ЯО "ЦГБ", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371500000422000034) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "ЯртекМедикал" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки, в то время как должна была отклонить такую заявку на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав позиции представителей заказчика и ООО "ЯртекМедикал", а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком, ГБКУЗ ЯО "ЦГБ", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.04.2022 размещено извещение N 0371500000422000034 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 567,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден, в частности, прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар имеет наименование "Набор базовый для внутривенных вливаний" и код вида медицинского изделия 136330, который, в свою очередь, входит в перечень N 2 (пункт 1 раздела 1).
Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки в отношении закупаемого товара должны быть установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в разделе "Ограничения" заказчиком установлено следующее: "
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к ограничению отсутствует |
|||||||||||||||
". |
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
"_"
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371500000422000034 от 22.04.2022, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано восемь заявок; все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки; победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111703877.
Изучив заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371500000422000034), Комиссия установила следующее:
- участником закупки ООО "ЯртекМедикал" (порядковый номер заявки 1, идентификационный номер заявки 111703877), впоследствии признанным победителем закупки, предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, Германия, Россия;
- участник закупки ООО "Парамед" (порядковый номер заявки 2, идентификационный номер заявки 111718504) предложил к поставке товар со страной происхождения Китай;
- участником закупки ООО "Нео Медикал Продактс" (порядковый номер заявки 3, идентификационный номер заявки 111739971) предложен к поставке товар, имеющий страну происхождения Китай;
- участник закупки ООО "ТД Ярмедсервис" (порядковый номер заявки 4, идентификационный номер заявки 111746328) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай;
- участник закупки ИП Жерябин А. В. (порядковый номер заявки 5, идентификационный номер заявки 111749510) предложил к поставке товар со страной происхождения Китай;
- участником закупки ООО "Аксимед" (порядковый номер заявки 6, идентификационный номер заявки 111747033) предложен к поставке товар, имеющий страну происхождения Китай;
- участник закупки ООО "Прайм" (порядковый номер заявки 7, идентификационный номер заявки 111724176) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. При этом в составе заявки данного участника закупки содержатся Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (N 1037001342, производитель: ООО "Медико-производственная компания "Елец"), сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (регистрационный номер N РОСС RU.ИСМ 001.К01899, дата - 29.05.2019), а также акт экспертизы N 037-02-02040 от 29.07.2021;
- участником закупки ООО "Сана" (порядковый номер заявки 8, идентификационный номер заявки 111747640) предложен к поставке товар со страной происхождения Россия, Армения. В составе заявки данного участника закупки имеются Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (N 2168000001, производитель: АО "Научно-производственное предприятие "Интероко"), сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (регистрационный номер N РОСС RU.ИСМ 001.СМ00865, дата - 14.01.2022), а также акт экспертизы N 22.168.12.01.012 от 12.01.2022).
Таким образом, в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе заявку победителя закупки ООО "ЯртекМедикал", содержащую предложение о поставке товара со странами происхождения Китай, Германия, Россия).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО "ЯртекМедикал" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика и при рассмотрении заявок следующих участников закупки: ООО "Парамед", ООО "Нео Медикал Продактс", ООО "ТД Ярмедсервис", ИП Жерябин А. В., ООО "Аксимед".
Данные действия аукционной комиссии заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (ИНН 7728388529, ОГРН 5177746257156) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области "Центральная городская больница" (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371500000422000034) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области "Центральная городская больница" (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371500000422000034) признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области "Центральная городская больница" (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области "Центральная городская больница" (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Т. В. Потемкина |
Члены Комиссии: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 мая 2022 г. N 076/06/106-376/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022