рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика - МБОУ "Люкская СОШ" при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-14238-2022 "Оказание услуг по физической охране объекта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005241, далее - Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2604).
Согласно жалобе, по результатам проведения Закупки Заказчик направил в адрес Заявителя проект контракта, который содержит неправомерное условие о начале оказания охранных услуг с 30.04.2022, данный срок начала оказания услуг не соответствует положению ст. 51 Закона о контрактной системе, так как контракт может быть заключен не ранее десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал довод жалобы и пояснил, что считает неправомерным срок начала оказания охранных услуг по контракту.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что проект контракта соответствует положению ст. 50 Закона о контрактной системе, а также извещению о проведении Закупки, фактически со стороны Заявителя имеет место неверное толкование Закона о контрактной системе, так как Заявитель ошибочно руководствуется в данной ситуации не ст. 50, а ст. 51 Закона о контрактной системе. При этом доказательств, подтверждающих наличие нарушений прав и законных интересов Заявителя либо мотивированных пояснений о том, какая норма Закона о контрактной системе нарушена, не представлено.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 05.05.2022 исх. N365, проект контракта, размещенный в ЕИС, соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 005 788,16 рублей.
27.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 27.04.2022, поступила единственная заявка ООО "ОП Авангард-Секьюрити", признанная соответствующей установленным требованиям.
27.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
28.04.2022 Заявитель подписал проект контракта, размещенный в ЕИС.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик направил в адрес Заявителя проект контракта, который содержит неправомерное условие о начале оказания охранных услуг с 30.04.2022 с учетом сроков заключения контракта, установленных ст.51 Закона, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок имеет, в том числе следующие особенности:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия по подписанию проекта контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий по формированию и размещению в ЕИС проекта контракта,
3) заказчик осуществляет действия по размещению подписанного усиленной электронной подписью контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий по подписанию проекта контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме действует не общая норма (ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе), а специальная норма (ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе), согласно которой контракт может быть заключен, по общему правилу, не ранее чем через два дня после дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения исполнителя (как указано выше, протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме размещен в ЕИС 27.04.2022), т.е. не ранее 29.04.2022; следовательно, контракт по результатам проведения Закупки мог быть заключен с 30.04.2022.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с п. 1.2 приложения 4 к извещению о проведении Закупки, сроки исполнения контракта: с 01.05.2022 г. по 31.07.2022 г.
Согласно п. 1.2 проекта контракта, размещенного Заказчиком в ЕИС, сроки исполнения контракта: с 01.05.2022 г. по 31.07.2022 г.
С учетом изложенного, п. 1.2 проекта контракта соответствует п. 1.2 приложения 4 к извещению о проведении Закупки, что согласуется с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При этом указание в проекте контракта срока начала оказания охранных услуг (с 01.05.2022) не нарушает положения ст. 50 Закона о контрактной системе, как указано выше контракт мог быть заключен с 30.04.2022, следовательно, условие о начале оказания охранных услуг с 01.05.2022 не являлось неисполнимым.
Ссылка Заявителя на сроки для заключения контракта, предусмотренные ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, является необоснованной на основании того, что при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме применяется ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При принятии настоящего решения Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание, что Заявитель не обжаловал положения извещения о проведении Закупки в установленный срок (до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке), напротив, Заявитель, подав заявку на участие в Закупке, тем самым выразил согласие со всеми положениями извещения о проведении Закупки (в том числе, с установленными в проекте контракта сроками оказания охранных услуг).
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что Заявитель не отказывается от заключения контракта, напротив, Заявитель намерен исполнять условия контракта. Кроме этого, Заявитель подписал проект контракта, тем самым в очередной раз согласившись с условиями контракта. Мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих нарушение Закона о контрактной системе при заключении контракта, со стороны Заявителя не представлено.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание, что единственной причиной приостановления заключения контракта по результатам проведения Закупки явилась подача жалобы самим Заявителем.
На основании вышеизложенного жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание Заказчика и Заявителя на предусмотренную ст. 95 Закона о контрактной системе возможность заключения сторонами дополнительного соглашения к контракту, связанного с уменьшением срока оказания услуг (в том числе, изменения начала оказания услуг) с пропорциональным уменьшением цены контракта.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие Авангард-Секьюрити" на действия заказчика - МБОУ "Люкская СОШ" при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-14238-2022 "Оказание услуг по физической охране объекта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005241) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 мая 2022 г. N 018/06/106-342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022